Лучший педагог года

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок» в средней группе

Спиридонова Ольга Павловна
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок» в средней группе

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате общения с природой. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Зима — любимое время года большинства детей, а снег наиболее яркий признак зимы. Поэтому необходимо расширить и обогатить знания о снеге и его свойствах.

Публикация «Среднесрочный познавательно-исследовательский проект „Снег-снежок“ в средней группе» размещена в разделах

ПАСПОРТ ОБЪЕКТА

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Срок реализации: с 01.12.20 — 11.02.21

Возраст детей: средняя группа

Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Форма организации: групповая, фронтальная.

Форма проведения: познавателно-исследовательская, самостоятельная, художественно-творческая, работа с родителями. Организация выставки детских рисунков совместно с родителями «Не боимся мы мороза».

Методы: беседы, чтение художественной литературы, опытно — экспериментальная, наблюдение во время прогулок, творческая деятельность, подвижные игры.

ПРОБЛЕМА. Для многих детей ЗИМА — это любимое время года. А когда очень много снега — это настоящий праздник! Дети любят играть с ним — лепят снеговиков, строят снежные жилища, играют в снежки. Как образуется снег? Это замерзают маленькие дождевые капельки. Снег согревает землю, сохраняя в глубине почвы положительную температуру.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ: что такое снег и каково его значение? Почему нельзя есть снег? Участие детей в проекте,позволит сформировать представления о снеге.

ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами снега, путем развития творческой и познавательной активности дошкольников, в процессе исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ: создать условия для познавательного интереса, познакомить детец со свойствами снега (цвет, запах, уточнить его значение, формировать развитие познавательных способностей, мыслительных операций, т. е анализ, классификация,, сравнение, обобщение,

содействовать развитию творческих способностей и воображения, продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, вызывать эмоционально-положительный отклик на предложение рисовать, лепить, содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности; развивать познавательные процессы (память, внимание); воспитывать интерес и любовь к чтению.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Расширить и углубить знания о снеге, снежинках. ;закреплять и расширять представление детей о значении снега, расширить словарный запас, развивать интерес к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

Взаимодействие с родителями — проведение в домашних условиях простейших опытов со снегом и льдом.

Итоговое мероприятие: организация выставки детских рисунков совместно с родителями «Не боимся мы мороза!»

План реализации проекта.

I этап

• Подбор методической литературы

• Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе.

• Подбор экспериментов со снегом

• Подбор картин, иллюстраций, связанных с объектом неживой природы — снегом.

• Подбор подвижных и дидактических игр со снегом по теме.

• Составление конспектов тематических занятий.

II этап

ДЕКАБРЬ.

Беседа «Знакомство со снегом и его свойствами». Совершенствовать грамматический строй речи: сочетать существительное с прилагательным.

Беседа «Можно ли есть снег»

Беседа «Безопасность. Снег хороший и плохой». Сформировать у детей понятие, что снег может быть опасен.

Беседа «Почему снег белый» - уточнить и расширить знания о снеге.

Чтение Сурикова «Белый снег» - раскрыть отношение к природе через поэзию писателей.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Чтение «Какая бывает зима» М. Пляцковский.

Заучивание стихотворения «Зимушка-зима» Ю. Никонова.

Наблюдения за снегом (сыпучий, мягкий, липкий)

Наблюдения за явлениями природы, характерные для зимы (иней, снег, гололёд)

Действия со снегом : удерживать снег в руках, лепить снежок, рассматривать снежинки.

Опыты со снегом : Что такое снег? Сходство и различия льда и снега? Могут ли оставаться следы на снеге и льду?

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Снежинки», «Зимушка-Зима», «Украсим варежку снежинками».

Лепка: «Снежинка», Коллективная работа «Снег идет».

Подвижные игры: «Два Мороза», «Поймай снежинку».

Игровые упражнения: «Из следа в след»

Дид. игры: «Что сначала, что потом», «Времена года», «Зимние месяцы».

Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Разрезные картинки о зиме»

Труд: Уборка участка от снега — воспитывать желание трудиться.

ЯНВАРЬ.

Беседа. «Почему расстаяла Снегурочка»-расширить представление детей о свойствах снега, воды и льда.

Беседа «Кому зимой хорошо?» вовлечение детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Беседа «Как узнать зиму» - обобщить знания детей о зимних явлениях природы.

Беседа «Безопасность. Чем опасен сильный мороз на улице?».- учить соблюдению мер безопасности на морозе.

Чтение русской-народной сказки «Лисичка-Сестричка и Волк»

Чтение Козлова «Зимняя сказка»

Чтение стихотворения Д. Биссет «Первый снег»

Заучивание стихотворения «Снежинки» И. Бурсов.

Наблюдение за снегом : видеть красоту окружающей природы, снегопад, метель, сугробы.

Опыты со снегом : «Как получить из снега воду», «Превращение воды в лёд», «Изготовление цветных льдинок».

Художественно-эстетическое развитие: «Украшаем дерево снежинками», «Зимний пейзаж» - помочь в создании образа деревьев и кустарников покрытых снегом. «Снег кружится- белая вся улица»- учить передавать в рисунке картину зимы, «Снегопад»-обучение умению рисовать кистью приему пуантилизм (тычок).

Аппликация коллективная «Зима»-использование нетрадиционного метода (обрывная аппликация). «Домик зимой»-учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур

Лепка: «Снег идёт», «Снеговик»-повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.

Подвижные игры: «Остановись возле снежка», «Дед Мороз-не морозь»,игра-эстафета «Передай снежок», Игровое упражнение «кто выше подбросит снежок».

Дид. Игры: «Какое время года?», «Когда это бывает?», «Собери снеговиков», «Что бывает зимой?»

Труд: засыпаем корни деревьев снегом, воспитывать желание оберегать и ухаживать за природой.

III этап

Организация выставки детских рисунков и поделок совместно с родителями «Не боимся мы мороза».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Примерная-общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Юный эколог» С. Н. Николаева. Изд. Просвещение 2006

3. Филиппова Т. Г. «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» - СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс» 2012.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей появился определенный запас знаний, сформировалось представление о снеге.

Расширился кругозор, пополнился словарный запас.

Дети освоили названия явлений, качества, пространственные понятия и обобщающие слова.

Сформировали представления о явлениях и объектах окружающего мира, их свойствах, об их взаимосвязи в природе.

Научились приобретать новую информацию через экспериментирование.

Публикации по теме:

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Занятие - эксперимент. Тема: "Снег - снежок". Цель: знакомство со снегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок» в средней группе
Опубликовано: 8 июня 2021 в 15:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Ольга Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД