Получи документы

Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения

Татьяна Тарасенко
Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения

Статья. Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения.

Нарушение поведение ребёнка называют также аномальным, асоциальным, девиантным, расстроенным, искривленным, расстроенным. Все эти названия говорят об одном: поведение ребёнка не соответствует принятой норме, т. е. является аномальным или отклоняющимся. Причинами возникновением разнообразных нарушений поведения могут быть экзогенные (инфекции, травмы, психосоциальные воздействия) и эндогенные (генетически обусловленные аномалии и неблагоприятное внутриутробное развитие (токсикоз, плохое питание, воздействие вредностей и т. д.) факторы при неблагоприятных условиях жизни и неадекватных условиях воспитания и обучения. Наиболее ярко они проявляются в подростковый период, т. к. он является наиболее уязвимым как в биологическом, так и в социокультурном плане для неблагоприятных воздействий.

Публикация «Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения» размещена в разделах

Социальная дезориентация – низкая чувствительность к социальным нормам, нарушения их иерархизации. Причиной чаще всего является социальная дезадаптация. Гиперактивность - чрезмерная активность или двигательная расторможенность в сочетании со слабым контролем побуждений. Основной дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Гиперактивность влияет на успеваемость и взаимоотношения с окружающими. У них нередко отмечается агрессивность, упрямство, ленивость и др.

Гипоактивность – пассивность, замкнутость, застенчивость, тихое аутичное поведение. Методы коррекционной помощи детям с нарушениями поведения – педагогически и психотерапевтические. В число педагогических воздействий включает : игры на взаимодействие, свободные и тематические игры – драматизации; психогимнастика; свободное и тематическое рисование; беседа; обсуждение рассказов; игр и т. д. ; танцы, телесные релаксации, подвижные игры, физкультминутки.

По отношению к ребенку с нарушениями поведения взрослый реализует следующие функции: воспитательная (восстановление положительных качеств личности); компенсаторная (нахождение области оптимальной реализации возможностей подростка); коррекционная (работа по преодолению негативных, вызывающих дезадаптация качеств личности подростка); регулирующая (стимуляция процессов саморегуляции и самокорекции).

Таким образом, нарушения поведения могут выступать в различных проявлениях, а при запущенности – в различных качественных образованиях.

Публикации по теме:

Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Условия обучения и воспитания детей с нарушениями.

Консультация для родителей «Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок» Консультация для родителей на тему: «Обучение детей.

Презентация «Коррекционно-развивающее воспитание и обучение детей нарушениями речи» Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. На сегодняшний.

Мастер-класс на тему «Ребенок и другие люди. Обучение правилам безопасного поведения детей дошкольного возраста» Актуальность - жизнь и здоровье детей — самое дорогое, что есть у человека. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая.

Обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта самостоятельному употреблению пищи На сегодняшний день стоит проблема обучения детей с тяжелой степенью умственной отсталости. Главный вопрос – чему учить данную категорию.

Родительское собрание «Обучение детей правилам поведения детей за столом» в старшей разновозрастной группе Видео План проведения родительского собрания в старшей разновозрастной группе 12.12.2017г. 1. Беседа с родителями «Обучение детей правилам поведения.

Воспитание безопасного поведения детейВоспитание безопасного поведения детей Дети трехлетнего возраста уже стремятся быть самостоятельными, поэтому проблемы воспитания безопасного поведения малышей становятся актуальными.

Воспитание безопасного поведения детей в природе Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Воспитание и обучение детей пятого года жизни. Организация жизни и воспитание детей Пятый год жизни является важным этапом на пути ребёнка к школе. Для подготовки детей данного возраста к школьному обучению рекомендуются.

Воспитание у детей культуры поведения за столом Пожалуй, каждый педагог и родитель задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения
Опубликовано: 29 июня 2018 в 00:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД