Папки-передвижки

Мульттерапия как средство развития творческих способностей детей в процессе создания мультипликации (4 фото)

Абызова Юлия Викторовна
Мульттерапия как средство развития творческих способностей детей в процессе создания мультипликации

]Статья «Мульттерапия как средство развития творческих способностей детей в процессе создания мультипликации

Мульттерапия как средство развития творческих способностей детей в процессе создания мультипликации
Фото №1 Мультипликация анимация Фото №2 Создаем с детьми мультфильмы Мульттерапия как средство развития творческих способностей детей в процессе создания мультипликации Фото №3 Развитие ребенка

Сегодня развитие творческой активности детей является одной из главных ценностей современного общества и приоритетных задач образования. Возрастающий поток информации требует от детей не столько обладания знаниями, умениями, сколько способности быстро менять их, ориентироваться в информационном потоке, делать осознанный выбор и ставить цели, принимать самостоятельные решения, то есть быть творческой личностью. Осознание ребенком собственных возможностей порождает у него ощущение силы, компетентности, гордости, поэтому помочь ребенку правильно мыслить, разрешать важные для него жизненные ситуации, реализовать себя в современном обществе – это главная задача воспитывающего взрослого.

Публикация «Мульттерапия как средство развития творческих способностей детей в процессе создания мультипликации» размещена в разделах

В современном развитии образовательных технологий совместно с традиционными системами обучения активно и широко используются нетрадиционные методы образования, обучения и воспитания детей. Большое распространение получают арт – терапия, мультипликация и мульттерапия.

Мульттерапия как часть арт - терапии основывается на раскрытии творческого потенциала личности ребенка, помогает справиться с проблемами, которые беспокоят, компенсировать недостатки развития. И по сравнению с другими арт-терапевтическими методами работы с детьми, мульттерапия имеет явные преимущества:

1. Решает проблему мотивации личности.

Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей и смыслов, художественных образов, символов. Участие в создании мультфильма, включение результатов деятельности в общий контекст повышает самооценку личности, умение работать в команде вызывает ощущение значимости, сопричастности к чему-то важному и интересному.

2. Мульттерапия включает в себя занятия различными видами творческой

деятельности: изобразительным искусством в различных формах (живопись,

графика, фотография, скульптура, литература, музыка, театр.

3. Самое значимое в мультипликации (анимации) – это процесс оживления персонажей. Термин “анимация” (в переводе с латинского “анима” – душа, “анимация” – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

4. Особую важность имеет достаточно быстрое получение готового

продукта – мультфильма.

Занимаясь мультипликацией, мы решаем следующие задачи:

- раскрытие креативных способностей, подготовка к художественно - эстетическому восприятию окружающего мира;

- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, индивидуальности через коллективную деятельность;

- развитие эмоциональных, артистических качеств у детей средствами искусства мультипликации.

Придуманные ребенком истории и рисунки отражают его внутреннюю картину мира. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства, грамотно писать и говорить. Во время создания мультфильма у ребенка развивается правое полушарие, ответственное за образы, задействованы литературная, музыкальная и речевая сферы. Двигая фигурки перед камерой (метод перекладки, ребенок может легко освоить школьный курс кинематики. Изображая что-либо на бумаге или с помощью пластичных материалов, ребенок получает представления о формах, нахождении предметов в пространстве и т. д. При работе над музыкальным решением появляется представление о музыкальной композиции, природе звука, музыкальных инструментах. Ребёнок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер и психологическое состояния героев.

Герои мультфильмов, даже отрицательные, сохраняют детские черты и потому не могут вызывать полного негатива. Даже наоборот - этим героям сочувствуют, и тем самым снимается агрессия. Мультфильм, как правило, заканчивается позитивно. Он создает положительный эмоциональный настрой.

В нашем детском саду создана мультстудия. И могу сказать, что дети старшей возрастной группы, которые посещают мультипликационные занятия, уже способны совершать небольшие программные действия на компьютере. Такие дети с легкостью осваивают механизм монтажа на самой простой программе монтировки изображений, а моменты обсуждения со сверстниками и педагогами помогают раскрепоститься, приобрести много новых и полезных знаний, умений и навыков.

На занятиях мы знакомим детей с основными понятиями и терминами мультипликации, просматриваем и обсуждаем мультипликационные фильмы различных жанров, видов, выполненные в различных техниках; знакомим с основными выразительными приёмами мультфильма, планами (дальний, общий, средний, крупный, сверхкрупный); приобщаемся к опыту известных мультипликаторов.

На анимационных занятиях знакомимся с основными приёмами анимации, осуществляем оживление персонажей, снимаем этюды в различных техниках (рисованная техника, перекладка, пластилиновая анимация, песочная анимация и пр., а так же просматриваем и обсуждаем проделанное.

Создавая мультфильм, мы придерживаемся следующих этапов:

1 этап: выбор темы, создание сценария.

Темы будущих фильмов продумываются совместно в зависимости от интересов. Тема может быть приурочена к празднику, памятной дате. Сначала мы обговариваем тему, смотрим иллюстрации, обсуждаем, какие

ассоциации вызывает эта тема.

На данном этапе сочиняется рассказ, разрабатывается общая концепция и

идея мультфильма, а также образ и характер каждого из героев. СОВЕТ.

Обязательно формулируйте основную мысль будущего рассказа,

то есть для чего, с какой целью вы его пишете, чему он должен научить.

2 этап: составление раскадровки, выбор фона, подбор материалов,

изготовление героев.

Раскадровка – это отображение сюжета в картинках – комикс. В раскадровке

действие разбирается на отдельные сцены, из которых складывается мультфильм. В раскадровке должна присутствовать логика.

Любая сцена, которую нужно снимать, обычно включает в себя фон

(изображение места происходящего действия). Герои двигаются, а фон

статичен.

На этом этапе мы создаем всё необходимое для дальнейшей работы по

созданию мультфильма, используя различные техники прикладного творчества. Мы готовим героев мультфильма и все необходимые материалы для съемки.

3 этап: съемка сцен мультфильма.

4 этап: озвучивание, монтаж.

После съемки мультфильма мы проводим озвучивание. Озвучивание очень

важный процесс, который способствует развитию не только речи, но и памяти, мышления и наших артистических способностей. Иногда мультик монтируется сразу. Чаще бывает, когда мы монтируем и озвучиваем мультфильм после съемки, так как это кропотливый и долгий труд.

5 этап: заключительный.

Просмотр и обсуждение готовых мультфильмов.

Основные техники анимации, в которых мы работаем:

- Рисованная техника - перекладка:

Перекладка является самой простой технологией для работы с детьми.

Герои изображаются на плотной бумаге и вырезаются. Все подвижные части тела вырезаются отдельно и потом скрепляются (пластилином, ниткой или тонкой проволокой). Перемещая персонажей по фону, изменяя их позы, все покадрово снимается на закрепленный на штативе фотоаппарат.

- Пластилиновая анимация:

Материалом для мультфильма может послужить не только пластилин, но и

глина. Материал обычно лепится на каркас. Персонажей устанавливают на фоне декораций и передвигают.

- Объё мная анимация:

Объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Работать в этой технике гораздо сложнее, поскольку анимировать персонажей приходится в пространстве; их необходимо специально укреплять в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

В этой технике для создания мультфильма используются предметы, игрушки.

- Песочная анимация:

В качестве материала можно использовать не только песок, а любой легкий порошок – песок, соль, крупа и т. д. Порошок тонкими слоями (обычно руками, но возможно кисточками или любыми другими подходящими инструментами) наносится на подсвеченное стекло, фон. В нашей мультстудии мы пользуемся песочными столами.

При создании мультфильма мы используем такое оборудование: мультстол, ноутбук, программные пакеты, камера, штатив, а также различные материалы для изготовления персонажей и героев мультфильма.

Процесс создания мультфильмов не только увлекательный творческий процесс, он развивает и воспитывает детей. Ребята знают, что они хотят сделать, и четко представляют, для чего рисуют, лепят, мастерят. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. Они формируют эстетический вкус, помогают приобрести технические знания, воспитать любовь к труду. На этих занятиях развиваются творческие способности, воображение, чувство цвета, ритма, восприятие и умение передавать пропорции, объем, движение. А это пригодится человеку любой профессии, в любом виде деятельности, которым он будет заниматься в жизни.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мульттерапия как средство развития творческих способностей детей в процессе создания мультипликации
Опубликовано: 24 октября 2021 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мульттерапия как средство развития творческих способностей детей в процессе создания мультипликации» (включая файлы) размещена пользователем Абызова Юлия Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД