Папки-передвижки

Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций

Ольга Глушкова
Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций

Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций

Аннотация. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста. Каждую минуту в мире с человеком, взрослым или ребенком, происходят непредвиденные ситуации : аварии различного вида, преступные действия, экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, социальная и экономическая нестабильность. Все дети, особенно дошкольного возраста, являются доверчивыми, внушаемыми и к тому же любознательными, эти факторы делают их уязвимыми перед опасностью. Как сберечь здоровье и безопасность детей. Как помочь им разобраться анализировать и действовать правильно в различных жизненных ситуациях.

Публикация «Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций» размещена в разделах

Ключевые слова: формирование безопасного поведения, дошкольный возраст, моделирование игровой ситуации.

Формирование безопасного поведения дошкольников очень часто подразумевает череду запретов взрослыми, которые любят и опекают своих детей, но сами не замечая этого, повторяют лишь слова-запреты: «нельзя», «отойди». Или пытаются объяснить непонятными для детей словами. Как итог это не дает должного результата.

В дошкольном возрасте дети не могут быть самостоятельными в социуме, так как у них еще не развита готовность к самосохранению, не развито умение анализировать обстановку, прогнозировать результат своих действий, они могут лишь следовать за взрослыми, копировать их действия. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. Нам необходимо уберечь детей дошкольного возраста от опасностей, но при этом нельзя разрушить в них естественную любознательность, доверия к миру, не напугать их и подготовить ко взрослой самостоятельной жизни.

Период дошкольного возраста характеризуется повышенной любопытностью, двигательной активностью, желанием детей быть самостоятельными, такое стремление часто приводит к увеличению угрожающих здоровью и жизни детей ситуаций.

Наиболее эффективным методом обучения дошкольников навыкам безопасного поведения является метод моделирования. В содержание данного метода входит игра, которая является ведущим видом деятельности детей, является средством познания мира. В процессе игры дети могут имитировать и проводить анализ конкретной ситуации.

Данный метод позволяет связать знания детей по правилам безопасного поведения с их применением в игровых ситуациях. Для его реализации необходимо использовать предметно-пространственную игровую среду в групповой комнате, разыгрывать ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей, моделировать ситуаций на макете-модели или в игровом уголке.

Моделирование игровой ситуации позволяет ставить дошкольников в условия, приближенные к реальности. Проигрывая данные условия, дети будут чувствовать себя увереннее, поступать правильно в различных жизненных ситуациях.

Для того, чтобы не вселять в детей страх перед предстоящими опасными ситуациями, деятельность необходимо закончить на позитивной ноте и в тот же момент учить их относиться к данным ситуациям серьезно.

Из вышеизложенного следует, что безопасность детей дошкольного возраста зависит только от взрослого человека. Только с помощью взрослых: родителей и воспитателей (педагогов) дети смогут освоить аспекты безопасного поведения в условиях реальной жизни.

Список использованных источников

1. Авдеева Н. Н. Князева О. Л. Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: Детство – пресс, 2003.

2. Белаева К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», «Мозаика-Синтез», 2014.

3. Дмитриенко З. С. «Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста» – Санкт-Петербург, 2010.

4. Коломеец Н. В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет» – Волгоград, 2009г.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о моделировании игровых ситуаций для повторения правил безопасного поведения дошкольников на дорогеФотоотчет о моделировании игровых ситуаций для повторения правил безопасного поведения дошкольников на дороге .

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДДПроект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» База.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций
Опубликовано: 5 января 2024 в 22:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД