Получи документы

Воспитание самостоятельности у детей

Коростова Наталья
Воспитание самостоятельности у детей

Статья на тему: «Воспитание самостоятельности у детей»

Воспитание у ребенка самостоятельности, в настоящее время, является актуальной работой. Ведь самостоятельность - это одно из нравственно-волевых качеств человека, от этого зависит не только обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. В наше время стране требуются активные, самостоятельные люди, которые могут ставить сложные задачи и добиваться их выполнения. Истоки самостоятельности лежат в младшем дошкольном возрасте. Если в это время, в этом возрасте, не учить ребенка делать самостоятельно поручения взрослого, преодолевать трудности, достигать поставленной цели, то, я думаю, в последующее время из такого ребенка может вырасти безынициативный, надеющиеся на других, человек.

Публикация «Воспитание самостоятельности у детей» размещена в разделах

Приходя в детский сад из дома, большинство детей сталкиваются с первыми трудностями: самому одеться, раздеться, поесть, выбрать игрушки для игры и т. д. Перед детьми встает задача – научиться, все делать самому. Поэтому перед воспитателем стоит цель - помочь ребенку в достаточной степени овладеть необходимыми умениями и на-выками, проводить работу с родителями для создания благоприятных условий дома.

И так как для воспитания этого ценного качества - самостоятельности - благоприятные условия таятся именно в младшем дошкольном возрасте, необходимо проводить планомерную, грамотную работу, ведь это качество прочно ложится в основу зрелой личности. Вопросами развития самостоятельности занимались В. Г. Нечаева, Н. Ф. Виноградова, которые осветили работу воспитателя с семьей, в частности организации родительских собраний, подборка материала в рубрику "Я сам" указывает конкретные методы и приемы, с помощью которых формируется у детей навык самообслуживания.

Учитывая основные направления развития ребенка младшего дошкольного возраста, особое внимание уделяют формированию потребности и умения высказываться самостоятельно, развитию речи детей.

В этих целях ребенку помогают усвоить правила общения:

- поддерживают стремление общаться с окружающими

- разговаривать с игрушкой

- желание что-то сообщить, объяснить

- поддерживают хорошее настроение

- поддерживают проявление нравственных чувств

То есть, опираются на эмоциональный компонент самостоятельности, поскольку без этого не возникают активные и положительные в речевом общении высказывания. Постепенно у детей формируют умение обратиться к взрослому, что-то спросить, передать на словах.

В младшем дошкольном детстве ребенок уже способен устанавливать простейшие логические связи, выявлять причины, почему нужно делать так, а не иначе. Например, обучая одеваться, взрослый обращает внимание на последовательность одевания. С развитием логического мышления ребенок впоследствии, одевается самостоятельно без помощи взрослого и сам определяет последовательность одевания.

В процессе деятельности ребенка с предметами, в движениях, в играх проявляется воображение. У детей младшего возраста воображение развито еще слабо. Однако, малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощая их, участвовать в воображаемой ситуации. Это объясняется тем, что ребенок верит взрослому, подражает ему, действуя по указанной и показанной программе. При этом ему доставляет радость простое выполнение, копирование действий. Вместе с тем, благодаря развитию самостоятельности /включая ее эмоциональный компонент/, воображение начинает принимать и качественные формы. Так, ребенок способен уже вообразить какую-то ситуацию, если инициатива взрослого завуалирована, а его собственная выступает достаточно ярко. Таким образом, у детей начинают формироваться и проявляться элементы активного воображения, когда ребенка увлекает сам образ и возможность действовать самостоятельно в воображаемой ситуации. Становясь, постепенно потребностью личности, воображение имеет и находит выход в самостоятельном построении ребенком воображаемой ситуации и активном действии.

Таким образом, в младшем дошкольном возрасте, на основе развития психических процессов, происходит развитие самостоятельности. Именно здесь берут начало пути формирования самостоятельных действий и умений, постоянно усложняющихся в игре и на занятиях, в восприятии окружающего и в общении.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности» Ребенок рождается беспомощным и зависимым от взрослых. Это абсолютно естественно. Но когда малыш подрастает, он уже и физически и психологически.

Консультация для родителей «Секреты воспитания самостоятельности у детей»Консультация для родителей «Секреты воспитания самостоятельности у детей» Очень часто родители выполняют за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам. Тем самым лишают его проявлению инициативы, самостоятельности,.

Отчёт «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет» Отчёт об участии педагогов старшей группы «Солнечные лучики» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому.

Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности» Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание самостоятельности у детей
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 14:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание самостоятельности у детей» (включая файлы) размещена пользователем Коростова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД