Лучший педагог года

Опыт работы по формированию основ безопасности у дошкольников

валентина петровна яушкина
Опыт работы по формированию основ безопасности у дошкольников

Статья «Опыт работы по формированию основ безопасности у дошкольников»

Везде, где есть жизнь, есть и опасность.

Эмерсон

На сегодняшний день тема безопасности человека очень актуальна. Родители, как никогда, испытывают тревогу за своих детей: и маленьких, и больших. Взрослые не могут быть постоянно рядом с детьми, оберегая и защищая их от опасности. Задача взрослых подготовить подрастающее поколение к встречам со сложными жизненными ситуациями, которые необязательно могут состояться.

Публикация «Опыт работы по формированию основ безопасности у дошкольников» размещена в разделах

Все взрослые, сначала родители и близкие люди, а потом воспитатели и педагоги, являются важными учителями для ребенка при формировании его системы ценностей и безопасной жизнедеятельности. Вот почему внимание к вопросам по формированию ОБЖ остается приоритетным в любом образовательном учреждении.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем современном мире и, с точки зрения ученых, включает в себя несколько направлений: идентификация опасностей (распознание опасностей и их источников, разработка профилактических мер, устранение возможных ситуаций.

Опыт работы специалистов нашего дошкольного учреждения по формированию основ безопасности у воспитанников детского сада богат и разнообразен мероприятиями (дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр мультфильмов, досуги и развлечения, проектная деятельность, наблюдения, беседы, виртуальные экскурсии, конкурсы и выставки, тренинги и родительские собрания на актуальную тему).

Профилактические меры осуществляются с приходом малышей в учреждение и реализуются на протяжении всего пребывания детей в детском саду. Практика доказала необходимость формирования ОБЖ именно с младшего дошкольного возраста, так как в дальнейшем полученный детский опыт определяет взрослую жизнь каждой личности.

Любознательность и интерес ребенка к окружающей среде может быть для него небезопасный. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, следует воспитать готовность к эффективным и обоснованным действиям в возможных неадекватных ситуациях. Для этого существует целая система последовательной и целенаправленной деятельности - «от простого к сложному», которая берет свое начало с постановки целей и задач каждого запланированного мероприятия, с учетом возрастных особенностей детей.

Осуществляя реализацию поставленных целей и задач по формированию у детей основ безопасности и жизнедеятельности, я, как педагог-психолог, использую разнообразные методы: инновационные, практические, игровые, словесные, наглядные.

Наличие в кабинете автоматизированного рабочего места (с выходом в интернет) позволяет мне активно применять на практике мультимедиа. В частности, любимый детьми метод – мульттерапия. Данную технологию считаю оригинальной и своевременной для обучения и развития навыков правильного поведения детей дошкольного возраста. Обучающие мультфильмы «Азбука безопасности» с героями любимых мультиков «Смешарики» способствуют воспитанию мотивации к безопасности и формированию системы знаний об источниках опасности, средствах предупреждения и преодоления трудностей.

Методика кейс-технология, с использованием сюжетных картин «Уроки безопасности» и интерактивных презентаций, игр, в процессе решения проблемных ситуаций позволяет сформировать у дошкольников компетенции безопасного поведения и быть психологически готовыми к преодолению опасных ситуаций. Данную методику можно использовать и как диагностический аспект: «безопасность на отдыхе», «бережем свое здоровье», «съедобное-несъедобное» и т. д.

Интересным инновационным методом считаю метод стихосложения. Дети и взрослые (воспитатели, родители) с большим интересом «включаются» в процесс творческой деятельности о здоровом образе жизни.

В реализации проектной деятельности участвуют все участники образовательных отношений: дети, их родители и педагоги (создание игр и поделок по ПДД, тематические встречи и конкурсы).

Закончить свое выступление мне хочется словами Ф. Бэкона: «Знание есть сила, сила есть знание».

Список ознакомительной литературы для расширения теоретических и практических знаний по вопросам формирования у дошкольников основ безопасности предложен в разделе «Источники».

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Дидактическая игра по формированию основ информационной безопасности в сети интернет у дошкольников «Сделай плакат»Дидактическая игра по формированию основ информационной безопасности в сети интернет у дошкольников «Сделай плакат» Цель дидактической игры: раскрытие источника угроз, которые несёт всемирная сеть. Дидактические задачи: -повысить уровень осведомленности.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию основ безопасности у дошкольников
Опубликовано: 14 марта 2024 в 18:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по формированию основ безопасности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем валентина петровна яушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД