МААМ-картинки

Выпускная квалификационная работа педагога

Джус Карина
Выпускная квалификационная работа педагога

Приемы смыслового чтения текстов как средства формирования познавательных универсальных учебных действий при проведении уроков литературного чтения с детьми младшего школьного возраста

На современном этапе развития цивилизации в нашем обществе особую актуальность обретает вопрос навыков смыслового чтения.

В соответствий с требованиями ФГОС задача каждого учителя научить школьника учиться, т. е. научить пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими источниками информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания, а в дальнейшем проявить способность к самообучению и самообразованию. Для реализации данной задачи необходимо сформировать у обучающихся навык чтения.

Публикация «Выпускная квалификационная работа педагога» размещена в разделах

В нашей работе мы рассматриваем такие понятия как смысловое чтение и познавательные универсальные учебные действия. Для начала давайте разберем данные понятия.

Смысловое чтение – осознанное чтение, позволяющее извлекать из текста информацию в соответствии с учебной задачей.

Познавательные универсальные учебные действия – это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

На сегодняшний день стоит необходимость привить любовь к книге. Нужно вдохновить каждого юного читателя радостью мышления, стремлением к богатой жизни в мире мысли. Осмысленное восприятие текстов способствует развитию личности читателя.

Изучением данной проблемы занимаются как отечественные, так и зарубежные педагоги и психологи. Согласно исследованиям, проведенным в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) и Международного исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS, современные младшие школьники испытывают трудности в осмыслении прочитанного. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования поставлены задачи обучения и развития младших школьников, согласно которым педагогам требуется сформировать у учащихся универсальные учебные действия.

Многие авторы рассматривали важность формирования учебных действий, подробно описывая её в своих трудах. Так, в свою очередь на это указывали JI.C. Выготский, П. Я. Гальперин. Подробнее хотелось бы остановиться на познавательных УУД, одним из составляющих, которых является смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.

Известно, что целенаправленная работа с текстом позволяет добывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также заставляет думать, познавая окружающий мир. Но, тем не менее, в современном обществе проблемы в области детского чтения, к сожалению, существуют. Это доказывает тот факт, что над данной проблемой сегодня работают специалисты разных областей наук: библиотекари, учителя, психологи, преподаватели высшей школы и т. д.

Цель выпускной квалификационной работы - теоретически обосновать и частично апробировать на практики эффективность применения различных приемов смыслового чтения текста как средство формирования познавательных УУД на уроках литературного чтения

Объект исследования - формирование познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – применение различных приемов смыслового чтения текста.

Для достижения указанной цели определены следующие задачи:

1. Проанализировать методические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста в рамках уроков литературного чтения.

2. Охарактеризовать особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста.

3. Рассмотреть и охарактеризовать приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста.

4. Выделить и охарактеризовать педагогические условия и методы формирования познавательных УУД.

5. Разработать рекомендации педагогам по подбору приёмов смыслового чтения, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста.

Методы исследования: теоретические и практические, анализ различных источников, сравнение, прогнозирование, обобщение.

Теоретическая база нашей работы опирается на таких психологов и педагогов как Л. С. Выготский и А. Г. Асмолов, которые в своих трудах раскрывают основные психологические закономерности процесса обучения и структуру учебной деятельности учащихся с учётом общих закономерностей возрастного развития детей.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке картотеки «Приемы смыслового чтения текстов» для учителей начальных классов при организации уроков литературного чтения.

Публикации по теме:

Аттестация. Портфолио педагога Аттестация. Портфолио педагога. Цареградская Анна Сергеевна. Аттестационное портфолио создано на основе профессиональной практической деятельности.

Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 1)Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 1) Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» - объемная аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2)Коллективная работа «Летят скворцы во все концы» (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2) Коллективная работа "Летят скворцы во все концы" (совместное творчество педагога и детей). Мастер-класс (часть 2) В публикации использовано.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Профессиограмма педагога ДОО Профессиограмма педагога ДОО. Профессиограмма - это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Сотрудничество семьи и педагога В современном мире, который полон новыми тенденциями и введениями, по-прежнему остается место и для детей с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выпускная квалификационная работа педагога
Опубликовано: 11 мая 2022 в 19:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выпускная квалификационная работа педагога» (включая файлы) размещена пользователем Джус Карина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД