Яковлева Ангелина Александровна
Кибербуллинг как новая форма угрозы психологическому здоровью личности
КИБЕРБУЛЛИНГ КАК НОВАЯ ФОРМА УГРОЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ ЛИЧНОСТИ
А. А. Яковлева,
студент, кафедра психология,
МГТУ им. Г. И. Носова, Магнитогорск
Конференция: Актуальные проблемы современной науки, техники и образования, 2020 год.
Публикация «Кибербуллинг как новая форма угрозы психологическому здоровью личности» размещена в разделах
В данной статье рассматриваются психологические последствия кибербуллинга. Кибербуллингу подвержена самая незащищенная и самая уязвимая часть общества – дети, подростки. Часто ребята не могут самостоятельно справиться с интернет-обидчиками; жалобы взрослыми не воспринимаются всерьез. Отсюда возникают серьезные последствия, отражающиеся на здоровье ребенка, что приводит к печальным итогам: попыткам суицида и к самому суициду. Последствия кибербуллинга отражаются и на психологическом состоянии, и на результатах образовательной деятельности, и на отношения с обществом; в некоторых случаях у жертв травли начинаются серьезные проблемы со здоровьем.
М. М. Смыслова [2] говорит о серьезности психологических последствий кибербуллинга. Пониженная самооценка, потеря уверенности в себе, нестабильное эмоциональное состояние, чувство страха, преследования, психические расстройства – именно к такому состоянию ребенка приводит кибербуллинг.
Стоит затронуть самую серьезную проблему, которая вытекает из совокупности возникших психологических проблем, – мысли о суициде и, как следствие, суицид.
Результаты исследований, проведенных в 2010 году, доказывают, что кибербуллинг подталкивает детей на суицид: жертвы интернет-травли предпринимали попытки самоубийства в два раза чаще, чем те ребята, которые не были подвержены кибербуллингу.
Здесь важно отметить, прямой связи между кибербуллингом и суицидом нет. Однако, интернет-травля является катализатором, который запускается в совокупности с остальными факторами.
Общество должно обратить пристальное внимание на все виды буллинга, в том числе, воспринимать всерьез кибербуллинг как угрозу не только для психологического состояния жертвы, но и ее жизни.
Использованные источники:
1. Жичкина А. Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. М. 2004. 117 с.
2. Зеркина Н. Н., Грызлова М. С., Виниченко А. О. Кибербуллинг как социально-педагогическая проблема современности // Наука в глобальном мире Сборник Материалов очно-заочной студенческой научно-исследовательской конференции. 2015. С. 127-130.
3. Смыслова, М. М. Жертвы школьной травли: влияние социальных факторов. М. : Институт социологии образования. 2012. 27 с.
P.S. : Статья была написана мной по завершению бакалавриата для магистерской работы.