Получи документы

Структура занятия с тревожными детьми

Мария Приймак
Структура занятия с тревожными детьми

СТРУКТУРА ОДНОГО ЗАНЯТИЯ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

(в группе участвует 5-7 детей. Такие группы формируются после обсуждения с педагогами и родителями для оказания психологической помощи детям с проблемами общения). Комплекс, как правило, состоит из 12 – 15 занятий. Каждое занятие по продолжительности варьируется от 35 до 45 мин. в зависимости от возраста и личностных особенностей детей, входящих в группу. Программа предлагается в качестве дополнительных занятий только с согласия родителей.

ЗАНЯТИЕ 1.

Приветствие:

Публикация «Структура занятия с тревожными детьми» размещена в разделах

Дети встают в круг, и каждый ребенок здоровается с группой, называет свое имя. Группа повторяет имя с той же интонацией.

Например: Здравствуйте! Я – Миша! Группа – Здравствуй! Ты – Миша!

Цель: знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное присоединение по интонации.

Упражнение для разминки «Парашют»

Дети держат над головой круглый кусок ткани (можно сделать из простыни или скатерти) Каждый ребенок держится руками за края этой ткани. Это воображаемый «парашют», который помогает нам легко приземлиться (это наша подстраховка).

Предлагается каждому ребенку представить, как с помощью такого волшебного парашюта можно справиться со всеми трудностями: сделать глубокий вдох, потом – выдох, который как бы расправит парашют. Присесть, опустить руки вместе с тканью, изображая плавное приземление.

Цель: снятие эмоционального напряжения, сплочение группы, преодоление тревожности.

Упражнения основной части занятия :

Упражнение: Что мне нравится делать больше всего?

Дети садятся в круг и по очереди рассказывают, что им нравится делать больше всего.

Цель: способствовать психологическому раскрепощению

Упражнение «Художники – натуралисты»

Дети рисуют совместный рисунок на листе ватмана по теме «Следы невиданных зверей».

После совместного рисунка ведущий предлагает следующие вопросы для совместного обсуждения. ( Проективная методика: рассказывая про следы невиданных зверей, ребенок проговаривает свои страхи, опасения)

1. Что вы чувствуете, глядя на этот совместный рисунок?

2. Что вы хотели бы изменить в этом рисунке? (предложить внести эти изменения)

3. Что это за «невиданные» звери, можно ли с ними подружиться? Что нравится делать этим зверям?

4. Какие повадки у этих «невиданных» зверей?

5. Что нужно учитывать, чтобы лучше понимать их? Как можно изучать этих зверей.

Цель: прорисовать страхи (невиданные звери как олицетворение неизвестности, которая больше всего настораживает тревожных детей)

Завершение занятия :

Дети встают в круг, и каждый ребенок благодарит других участников:

Например,

- Спасибо! С твоей помощью я сегодня легко приземлился на воображаемом парашюте!

Или:

- Спасибо! С твоей помощью я смог нарисовать страшные следы, а теперь я их больше не боюсь!

(Конечно, для того, чтобы дети смогли формулировать свою благодарность важно, чтобы ведущий группы обратил внимание на значимые моменты для каждого ребенка и дал некоторые подсказки).

На последующих занятиях можно включать в основную часть и другие упражнения. Например,

Упражнение по фототерапии для детей с проблемами общения:

Цель: помочь ребенку взаимодействовать с другими, делиться своими эмоциями и принимать эмоции других детей.

Преимущество упражнения в том, что он может ничего не говорить, но при этом выразить свои потребности, ожидания, свои страхи и проекции.

• Разложите на столе 5 фотографий детей приблизительно его возраста (одна из этих фотографий может быть фотографией ребенка, с которым вы занимаетесь)

• Предложите ребенку представить, какой подарок хотел бы каждый из детей, изображенных на фото, получить на день рождения.

• Попросите ребенка изобразить (можно символически) этот подарок на листе бумаги и символически вручить каждому ребенку (в том числе и самому себе) этот подарок

Задайте вопрос: как можно понять, что твой подарок понравился?

Упражнение с кинетическим песком для проработки негативных эмоций.

Материалы: кинетический песок, песочница, «смайлики» или «карточки» из картона для обозначения различных эмоций.

• Предложите ребенку потрогать песок и выразить свои ощущения при прикосновении с таким необычным материалом.

• Помогите ребенку сформировать 5 равных шариков из кинетического песка

• Каждый шарик будет выражать какую-то негативную эмоцию, например, злость, обиду, раздражение, грусть, беспомощность, гнев.

• Предложите ребенку так расплющить каждый шарик, чтобы выразить эти негативные эмоции. (Они могут давить, жать, мять эту массу до тех пор, пока не почувствуют, что ушла злость)

• Далее, предложите ребенку из вариантов «смайликов» или карточек выбрать ту эмоцию, на которую у него сменилась злость.

ВАЖНО: чтобы ребенок сам смог выбрать другую эмоцию и смог показать, как произошла трансформация от злости к спокойствию, например.

• Завершая упражнение, обсудите с ребенком, с какими эмоциями легко расставаться, с какими – трудно? Как кинетический песок помогает выразить эмоции?

Карта психологического развития ребенка состоит из следующих разделов:

1. ФИО, дата рождения, сведения о семье, класс или группа.

2. Данные об особенностях развития, обучения и воспитания на предыдущих этапах развития (Составляются на основе психологических тестов, анкет для родителей, интервью и наблюдения за поведением ребенка)

3. Сведения о состоянии здоровья ребенка (на основе медицинской карты)

4. Данные о проведении диагностической работы (использованные методы, результаты)

5. Данные о совместной работы с педагогами (запись бесед с учителями, воспитателями, их характеристике о данном ребенке, рекомендации психолога, выполнение рекомендаций)

6. Данные о совместной работе с родителями, участие родителей в психологической поддержке своих детей.

7. Данные о проведенных занятиях с психологом. Количество, даты и направленность этой работы, выбранные методы. Описание динамики и результатов психологической работы.

8. Копии заключений для третьих лиц и инстанций, данных психологом по поводу ребенка.

9. Заключения специалистов, полученные в ответ на запрос психолога по поводу ребенка.

10. Дополнительные данные. Особые пометки.

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод»Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод» Возраст детей: 5-7 лет Цель: Создать условия для развития у детей зрительного контроля за движением рук. Задачи: Обучающие: -Продолжать.

Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 летКонспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина,.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планированиеОпыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планирование Структура занятия в группе кратковременного пребывания «Солнышко» 1. Приветствие. Игры – приветствия: «Колокольчик», «Местечко», «С колокольчиком.

Особенности и структура конструирования в детском саду В дошкольном учреждении детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Структура самопрезентации воспитателяСтруктура самопрезентации воспитателя Самопрезентация воспитателя Самопрезентация может делиться на несколько частей. Первая – вступление. Вторая – основная часть. Третья – заключительная.

Структура портфолио Совсем недавно я аттестовалась на высшую категорию и сегодня спешу поделиться с вами структорой портфолио, которую я разработала в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура занятия с тревожными детьми
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура занятия с тревожными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Мария Приймак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД