Получи документы

Су-Джок терапия для развития мелкой моторики рук ребенка третьего года жизни как условие развития его речи

Наталья Владимировна Мещерякова
Су-Джок терапия для развития мелкой моторики рук ребенка третьего года жизни как условие развития его речи

Мелкая моторика – это совокупность согласованных, скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Например, держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.

Развитие мелкой моторики улучшает :

• внимание;

• глазомер;

• пространственную ориентацию;

• связную речь.

Публикация «Су-Джок терапия для развития мелкой моторики рук ребенка третьего года жизни как условие развития его речи» размещена в разделах

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна и поэтому очень важно уже с самого раннего возраста её развивать, ведь наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также увеличивается словарный запас ребенка.

Существует много способов для развития мелкой моторики. Это различные пальчиковые игры и гимнастика. В своей работе я использую счетные палочки, шнуровки, игры с пазлами, мозаику, пальчиковый театр, сортировку круп, игры по типу «Определи на ощупь». Многие пособия изготовлены мной собственноручно и их легко сделать в домашних условиях.

Развитию мелкой моторики также способствует Су-Джок терапия. Ее можно и нужно использовать наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, и др. играми.

Су-Джок терапия - является эффективным и простым нетрадиционным методом развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений и как следствие речи ребенка. Это достижение восточной медицины, разработана учёным из Южной Кореи, профессором Пак Чжэ Ву.

Это уникальная гимнастика, оказывает воздействие на кору головного мозга раздражая рецепторы, расположенные на ладошках и стопах детей при помощи специального массажного шарика Су-Джок, состоящего из непосредственно массажного шарика и двух эластичных металлических колечек тем самым вызывая раздражение речевых центров, таких ка зона БРОКА, которая отвечает за механическую речь, то есть артикуляцию и зону ВЕРНИКЕ отвечающую за понимание устной речи, тем самым стимулирует развитие речи ребенка.

Вот некоторые упражнения, которые ежедневно проводятся со всеми детьми нашей группы и очень нравятся Веронике.

В данных упражнениях возможны движения вперед-назад, в стороны, круговые движения. Они тренируют, не только моторику пальцев рук, но и мышцы артикуляционного аппарата, так как во время их выполнения проговаривается несложный стихотворный текст, тем самым помогая обогатить и активизировать словарный запас ребенка.

Перед проведением упражнений необходимо заинтересовать ребенка, произносить текст нужно максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом. Продолжительность массажа для детей 2-3 лет составляет от 3 до 5 минут в день. После проведения упражнения не забудьте похвалить ребенка. Такую гимнастику можно проводить ежедневно.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. Катаем Су-Джок между ладонями

На спине иголки массажные движения большого пальца

очень-очень колкие. массажные движения указательного пальца

Хоть и ростом ёжик мал, массажные движения среднего пальца

нам колючки показал. массажные движения безымянного пальца

А колючки тоже массажные движения мизинца

на ежа похожи катаем Су-Джок между ладонями

Публикации по теме:

Речевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторикиРечевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторики «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития речи и мелкой моторики.» В ноябре месяце стартует конкурс на лучший речевой.

Пальчиковые дорожки — тренажер для для развития мелкой моторики рук ребенка к Дню пуговиц на МAAMПальчиковые дорожки — тренажер для для развития мелкой моторики рук ребенка к Дню пуговиц на МAAM "Пальчиковые дорожки" - тренажер для для развития мелкой моторики рук ребенка к Дню пуговиц на МAAM Ребенок постоянно изучает, постигает.

Дидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 летДидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 лет В каждом доме есть выключатели, розетки, защелки. Детям всегда очень интересно к ним притрагиваться, но родители всегда запрещают. Чтобы,.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и речи «Веселые фруто-крышки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и речи «Веселые фруто-крышки» Многофункциональная дидактические игра "Веселые фрутокрышки". Практически все родители балуют своих детей вкусными фруктовыми пюре. А вот.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-Джок терапия для развития мелкой моторики рук ребенка третьего года жизни как условие развития его речи
Опубликовано: 21 марта 2023 в 11:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Су-Джок терапия для развития мелкой моторики рук ребенка третьего года жизни как условие развития его речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Мещерякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД