Получи документы

Су-джок терапия в коррекции речевых нарушений детей

Корнилова Наталья
Су-джок терапия в коррекции речевых нарушений детей

Су-Джок терапия был разработан южнокорейским ученым профессором Пак ЧжэВу в конце 20 века. По-корейски “Су” означает руку, “Джок” означает ногу. Су-Джок- шарик с острыми шипами, легкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любое время. Его заостренные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и боль, повышая общий тонус организма. Внутри шарика есть два специальных кольца из металлической проволоки. Су-Джок – эффективный, универсальный, доступный и безопасный метод.

Публикация «Су-джок терапия в коррекции речевых нарушений детей» размещена в разделах

Актуальность использования Су-Джок терапии в педагогическом процессе для детей дошкольного возраста с нарушениями речи заключается в том, что:

-дошкольник очень пластичен и легок в обучении, но для детей нарушениями речи характерны быстрая утомляемость и потеря интереса к занятиям; использование массажера Су-джок представляет интерес и помогает решить эту проблему;

- детям нравится массировать пальцы и ладони, что благотворно влияет на мелкую моторику пальцев, тем самым способствуя развитию речи.

Формы работы с детьми:

• Пальчиковая гимнастика

• Автоматизация звуков

•Совершенствование лексико-грамматических категорий

• Развитие памяти, внимания

• Выполнение гимнастики

• Звуковой анализ слов

• Совершенствование навыков употребления предлогов

• Слоговая структура слов

Приемы Су – Джок терапии

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Массаж эластичным кольцом. Помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Правила выполнения массажа

-Воздействие должно быть приятным и не вызывать негативной реакции у ребенка.

-Массаж проводить до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла.

-Проводить массаж, если ребенок хорошо себя чувствует, у него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных заболеваний.

-Не оставлять надолго эластичное кольцо на пальцах в одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение.

-Избегать интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу ребенка.

-Приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон;

При систематической работе по коррекции речевого развития с использованием Су-Джок терапии :

- оказывает воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг;

- повышает интерес детей к занятию, активнее будут работать на занятиях;

- благотворно влияет на мелкую моторику пальцев рук, тем самым

способствует повышению речевых возможностей;

- создает благоприятный эмоциональный фон;

- в результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-джок терапия в коррекции речевых нарушений детей
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 18:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Су-джок терапия в коррекции речевых нарушений детей» (включая файлы) размещена пользователем Корнилова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД