Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Выборгскому заливу»

Валентина Шутова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Выборгскому заливу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Выборга»

Игра - путешествие по Выборгскому заливу".

Сюжетно – ролевая игра.

Разработала воспитатель:

Шутова Валентина Анатольевна.

Апрель 2021г.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста

Задачи:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по Выборгскому заливу“» размещена в разделах

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

- закреплять знания о морских путешествиях;

- закрепить названия и назначение профессий;

- развивать речевое и ролевое взаимодействии, связную монологическую и диалогическую речь;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; воспитывать уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.

- умение играть вместе, взаимодействовать между собой.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предполагаемый результат: Развитие у детей самостоятельности в

организации игры, выполнении правил и норм поведения.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Токманова И. «Кораблиик», Житкова Б. «На льдине», чтение глав из книги Житкова Б. «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др., дидактическая игра «Кому, что нужно для работы, «Кто что услышал?», «Что рассказало море», загадывание загадок о морском мире и его обитателях, водный транспорт, изготовление атрибутики к игре.

Игровые роли: капитан, штурман, радист, механик, матросы, продавец, врач. кассир билетов, инженер, бригада строителей, экскурсоводы, туристы.

Оборудование: Мягкие модули стулья, штурвал, якорь, трап, рация, подзорная труба, бинокли, набор «Доктор», набор «продуктов», набор инструментов, чертеж, билеты, надписи и вывески, предметы заместители.

магнитофон со звукозаписью прибытие электрички, шум моря, гудок корабля,

Одежда для переодевания: костюмы врача, капитана, штурмана, строителей.

Ход игры.

Звучит звук на железнодорожном вокзале прибыла электричка Санкт-Петербург-Выборг.

Из спальни выходят дети и их приветствует экскурсовод

Экскурсовод: (держит в руках рекламный плакат)

«Внимание! Внимание! Приглашаем Вас на экскурсию по выборгскому заливу.

Билеты можно приобрести в кассе. Отплытие в 15-30.

Воспитатель: -Ребята вы хотите отправиться в путешествие? А на каком транспорте можно путешествовать (лодка, корабль, катер, теплоход и т. д.)

Посмотрите ….(Воспитатель показывает план) нам нужны инженеры, команда корабля (капитан, штурман, радист, 2 матроса, механик) ,кассир билетов, продавец прохладительных напитков, медики, экскурсоводы, туристы.

Воспитатель: - Ребята роли я предлагаю выбрать при помощи жетонов.

- Мы теперь знаем кто какую роль выполняет, предлагаю пройти надеть форму и взять свои атрибуты.

Капитан: Уважаемые инженеры, пожалуйста, постройте нам корабль вот по этой схеме (отдает схему корабля).

Вы сможете нам его построить?

Конструктор: Капитан, посоветовавшись со своими помощниками и изучив схему корабля, мы согласны его построить.

Приступить к строительству корабля!

(Дети строят корабль, готовятся к ее выполнению, запасаясь необходимым материалом).

Кассир: Уважаемые путешественники, приобретайте билеты в кассе.

(диалог кассира и туристов)

Касса:

Пассажиры подходят к кассе и занимают очередь.

Путешественник : - Здравствуйте!

Кассир: - Здравствуйте.

Путешественник : - Можно купить билет на корабль?

Кассир: -Да.

Путешественник : - Сколько стоит?

Кассир: - 30 рублей.

Путешественник : -Дайте мне, пожалуйста, один билет. Возьмите деньги.

Кассир: -Возьмите, пожалуйста, билет.

Путешественник : - Спасибо, до свидания

Кассир: - Пожалуйста, приятного путешествия.

Диалог медиков и команды корабля.

Врач осматривает всю команду, медсестра в медицинские книжки записывает рекомендации врача и ставит допуск к плаванию.

Врач: Здравствуйте

-Здравствуйте

Врач: На что жалуетесь

- Как вы себя чувствуете?

- Жалоб нет

Врач: Не кружится голова? Вас не тошнит? У вас всё в порядке?

- Все хорошо

Капитан: Доктор, какое самочувствие у команды корабля.

Врач докладывает капитану:

Врач: товарищ капитан все здоровы, чувствуют себя отлично, медосмотр пройден.

Диалог Продавца с туристами и другими покупателями.

Туристы приходят в магазин, рассматривают товар, выстраиваются в очередь.

1-й покупатель: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько стоит йогурт?

Продавец: - Здравствуйте. четырнадцать рублей стоит йогурт.

Покупатель: - Дайте мне, пожалуйста, йогурт клубника - ежевика.

(Продавец кладет в пакет, подсчитывает стоимость).

Продавец: - С вас четырнадцать рублей.

(Покупатель достает «деньги», оплачивает покупку).

Покупатель: - Возьмите, пожалуйста.

Продавец: - Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу.

Покупатель: - Спасибо.

Продавец подает товар и говорит: «Спасибо за покупку»!

Покупатель складывает товар в сумку и уходит. Далее игровая ситуация обыгрывается с другими детьми.

Диалог команды корабля

Матрос: - Товарищ капитан корабль к отплытию готов.

Капитан: - Капитан приказывает механику осмотреть корабль ( товарищ механик: осмотрите корабль и доложите,

Механик - так точно, осматривает судно и докладывает: товарищ капитан судно готово к отплытию, механик садится на своё место).

Звучит гудок корабля.

Экскурсовод Уважаемые путешественники, просим пройти на борт корабля.

Пассажиры поднимаются на борт. Матросы проверяют билеты.

Матросы: - Ваш билет?

Путешественник : - Возьмите.

Матросы: - Проходите и занимайте свои места.

Экскурсовод: Внимание! Посадка заканчивается, просим всех занять свои места.

Пассажиры занимают свои места.

Капитан: - Мы рады приветствовать вас на нашем корабле.

Капитан: товарищ матрос убрать трап!

Матрос 1: есть убрать трап!

Капитан: поднять якорь!

Матрос 2: есть поднять якорь!

(капитан следит, как матросы выполняют команды)

(матросы выполняют приказ, затем садятся на своё место).

Звучит шум волн.

Капитан: отдаё т приказ штурману: отчалить от берега!

Штурман: так точно, товарищ капитан, есть отчалить от берега!

Капитан: лево руля!

Штурман: есть лево руля!

Капитан: полный вперёд!

Штурман: есть полный вперёд!

Капитан радисту: товарищ радист, сделайте запрос синоптикам, какая нас ожидает погода и доложите,

Радист: так точно, товарищ капитан (радист работает с рацией).

Радист капитану: товарищ капитан, по рации передали, погода солнечная, без осадков.

Пассажиры в это время, фотографируют окрестности, смотрят журналы

Экскурсовод1: - Добрый день, уважаемые пассажиры! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по заливу! Наше путешествие мы начинаем, отплывая от г. Выборга.

Город расположен на берегу Выборгского залива. Выборгский залив – часть Финского залива. Название произошло от города Выборга. По своей форме Выборгский залив похож на треугольник: он сужается в районе Выборга и расширяется по направлению к основной акватории Финского залива. Очень много островов, бухт, рек.

Экскурсовод2: По берегам залива водятся водоплавающие птицы: чайки, утки, бакланы, лебеди. В заливе водятся ценные породы рыб: окунь, язь, лещ, корюшка, карась. Многие обитатели и животные залива занесены в Красную книгу. Поэтому, вы можете стать защитниками природы, защитниками своей малой Родины.

Выборгский залив это самое близкое морское побережье для жителей города. Здесь спокойная природа, песчаные пляжи и летом на его берегах можно встретить много отдыхающих с палатками. Мы приближаемся к знаменитому Выборгскому замку.

Капитан: товарищ штурман– стоп машина, бросить якорь.

Штурман: есть товарищ капитан.

Капитан матросу: товарищ матрос, спустить якорь.

Матрос 1: Есть, спустить якорь.

Капитан матросу: поставить трап, помогите пассажирам сойти на берег

Матрос 2 Есть, поставить трап.

Пассажиры проходят по трапу, благодарят за экскурсию (матрос помогает пассажирам). Последним по трапу проходит капитан.

1 часть нашей экскурсии заканчивается. Вы можете прогуляться по острову Выборгского замка, сделать фотографии на память, и через 15 минут мы снова встречаемся на борту корабля.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» Шеина Валентина Цель: формирование умения комбинировать различные.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» В этот раз мы с детьми вместе отправились в весёлое морское путешествие на корабле, названия которому, они придумали сами: «Волна».Цели.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю»Сюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю» Cюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю»Актуальность: недалеко от нашего города, где мы живём, расположено неповторимо.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация,.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Выборгскому заливу»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 20:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Выборгскому заливу»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД