Лучший педагог года

Театрализация экологической сказки для детей дошкольного возраста «Лесовичок»

Александра Садырева
Театрализация экологической сказки для детей дошкольного возраста «Лесовичок»

Театрализация экологической сказки

"Лесовичок"

для детей старшего дошкольного возраста.

Автор- составитель: Садырева А. Н.

Музыкальный руководитель

высшей категории

МАДОУ «Д/с №14» г. Магнитогорск

Интеграция образовательных областей:

Музыкальное, познавательное и речевое развитие.

Цель:

закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.

Задачи:

Публикация «Театрализация экологической сказки для детей дошкольного возраста „Лесовичок“» размещена в разделах

- уточнять и закреплять знание детьми правил поведения в лесу;

- продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями о природе;

- способствовать развитию речи посредством включения в непосредственно — образовательную деятельность произведений художественной литературы, активизировать словарный запас;

- развивать физические способности детей, способствовать повышению двигательной активности;

формировать бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, желание исправлять их, помогать природе.

Предварительная работа: разучиваниие песни «Лесная песека» муз. Ю. Чичкова; повторение музыкальной игры «На лесной полянке» муз. «Б. Кравченко; индивидуальная работа — заучивание ролей (Белка, Заяц, Лиса, Лесовичок, стихотворений.

Оборудование: шишки в корзинке, плакаты с нарисованными стволами деревьев и вырезанные листья к ним, карточки - схемы с изображением правил поведения в лесу, костюмы для детей : Лесовичок, Белка, Заяц и Лиса; ветки, пеньки, «кочки».

Ход мероприятия:

(У входа в музыкальный зал, воспитатель зачитывает письмо)

«Дорогие ребята! В лесу случилось несчастье: кто-то вырубил много деревьев, много гнёзд и норок разрушено! Помогите нам, пожалуйста! Лесовичок

Что же мы будем делать? Пойдём на помощь к Лесовичку? В волшебном лесу старичка Лесовичка сейчас весна, и мы сможем немного насладиться зелёной травкой и ярким, тёплым солнышком.

Становитесь друг за другом,

Мы пройдём сейчас по кругу.

Встретим белку, зайца и лису

И окажемся в лесу!

Подвижная игра «Полоса препятствий».

1 препятствие. Проползаем осторожно под дугами, проходим по пенькам (руки в стороны, прыгаем по кочкам. Встают полукругом.

Белка:

- Здравствуйте, друзья! Я рада встрече с вами. В лесу вы можете увидеть различные чудеса. Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу. (Дети рассматривают и объясняют схемы, которые показывает воспитатель)

Ребенок 1:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Хохотать и громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Белка: Какие умные ребята! Проходите, пожалуйста по этой тропинке (массажная дорожка, выходит Лиса).

Лиса:

- Здравствуйте, здравствуйте, куда это вы направляетесь? (На помощь к Лесовичку). Ой, какие хитрые! Сначала расскажите — ка мне, какие вы деревья знаете? (Предлагается назвать по картинкам). Что вы знаете о них? Кто расскажет мне стихи о деревьях? (Ответы детей).

(Дети рассказывают стихи, которые знают о деревьях, о берёзке).

Ребенок 2:

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки -

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

Ребенок 3:

Ива, ивушка моя!

Кто, скажи, твои друзья?

- Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает.

Ребенок 4:

Вся в серёжках. Не боится

Вьюги и мороза.

Белоствольная царица-

Русская береза.

Лиса: Порадовали вы меня, ребята, давно я не слышала таких красивых стихов.

Дальше дорогу вам Заяц подскажет.

Заяц: Здравствуйте, друзья!

Нашему лесу помогите,

К Лесовичку скорей спешите.

Лесную песенку споем, быстрее в нужное место придем.

Песня «Лесная песенка»

Заяц: Ну вот мы и пришли.

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Появляется Лесовичок.

- Вот и пришли ко мне мои друзья. В моём царстве много богатств. Какие это богатства, ребята? (Деревья, ягоды, грибы, цветы, травы, плоды деревьев и кустарников). Верно, в лесу нет ничего бесполезного, всё, что здесь есть — всё богатство. Сейчас я расскажу вам про свою беду - горюшко. Сегодня какой — то человек нарушил тишину нашего леса, погубил много деревьев. Что мы можем сделать, чтобы помочь лесу? (Можно посадить новые деревья).

Но как мы их сейчас посадим, у нас же нет ни саженцев. Что же делать? (Ответы детей : можно смастерить их самим, вылепить из пластилина, нарисовать, сделать поделку из подручных материалов).

С вашей помощью я хочу смастерить волшебное дерево - берёзку, которая ночью оживёт и залечит раны моего леса. Вы готовы помочь мне?

Коллективная работа под музыкальное сопровождение «Весна» муз. А. Вивальди – аппликация.

Муз. руководитель: У меня на плакатах нарисован ствол дерева (елка, клен, береза, давайте оживим их, украсим деревья нужными листьями. (заранее вырезанные, дети наклеивают на сволы.

Воспитатель: Как вы думаете, мы хорошо постарались, и дерево приживётся в лесу? (Ответы детей).

Лесовичок : Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, спасли лес от тоски и гибели. За это я приготовил вам подарки - шишки из моего леса.

А сейчас, До свиданья!

Ребенок 5:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Воспитатель: В детский сад пора возвращаться.

Понравилось ли вам ребята наше путешествие?

Музыкальная игра «На лесной полянке»

Выходят из зала по музыку.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть)«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть) Петух: Вижу я девицу нашу! Она стала ещё краше! В золоте и в жемчугу! Ку-ка-ре-ку!- Ку-ка-ре-ку, девушка пришла! Много золота в дом принесла.

«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть)«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть) С ребятами театрального кружка «В гостях у сказки» поставили сказку «Госпожа Метелица». В музыкальном зале декорации к сказке: Афиша при.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Конспект театрализация сказки «Сказка про внучку и собаку Жучку» для детей средней группыКонспект театрализация сказки «Сказка про внучку и собаку Жучку» для детей средней группы Действующие лица: Бабушка, дедушка, внучка Катенька, подружки, медведь, волк, лиса, собака Жучка. Ведущий: Жили-были дедушка и бабушка.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация экологической сказки для детей дошкольного возраста «Лесовичок»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 10:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация экологической сказки для детей дошкольного возраста «Лесовичок»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Садырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД