Папки-передвижки

Технологическая карта по рисованию в группе комбинированного вида с детьми с нарушением зрения 4–5 лет «Зимующие птицы»

Мария Зайцева
Технологическая карта по рисованию в группе комбинированного вида с детьми с нарушением зрения 4–5 лет «Зимующие птицы»

Технологическая карта по рисованию в группе комбинированного вида с детьми с нарушением зрения 4-5 лет «Синичка»

Тема: «Зимующие птицы»

Возрастная группа: 4-5 лет

Программные задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать глазодвигательную функцию

- Учить правильно воспринимать сенсорные эталоны и самостоятельно отображать их в практической деятельности.

- Развивать умение правильно передавать форму предметов, цвет, величину.

Публикация «Технологическая карта по рисованию в группе комбинированного вида с детьми с нарушением зрения 4–5 лет „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Развивать наблюдательность

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о птицах: внешнем виде, питании, повадках;

- учить изображать птицу, соблюдая пропорции, окраску перьев;

- обогащать активный словарь детей.

Воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Методические приемы: игровая ситуация, вопросы поискового характера, побуждение детей к действию, самостоятельная деятельность детей, рассматривание, работа со схемой рисования, обследование предмета, рисование разными изобразительными материалами (ляпушками, косточкой, восковыми мелками)

Развитие речи: синица, кормушка, журчат ручьи, капель.

Раздаточные материал: наборы кругов, образцы с изображением птицы, подставки для детей со сходящимся косоглазием, фломастеры, гуашь, ляпушки, кисточки

Демонстративный материал: крупные пазлы, коробка – посылка, зернышки для птицы, игрушка птица синичка

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, обследование

Структура образовательного мероприятия

1 фаза – начало образовательного мероприятия

1 этап- инициация

(создать положительный настрой на работу, установление контакта между воспитанниками)

Дети стоят в кругу.

- Ребята, закройте глаза и послушайте звуки природы.

- Что вы услышали (как журчит ручеек, звенит капель, поют птицы)

- Почему так весело поют птицы? Чему они так радуются?

- Вы узнали, какая птица поет?

- А где же она?

- Почему она к нам не прилетает?

- Я предлагаю вам собрать для синички кормушку, но вот беда все картинки разлетелись по группе.

2 этап- Погружение в тему. Целеполагание.

- Я расскажу, где они лежат, а вы их найдите пожалуйста.

Дидактическая игра “Найди части картинки” (Дети работают в парах: ребенок с нормой развития и ребенок с ОВЗ. Педагог дает словесную инструкцию, дети ее выполняют).

– Первая картинка на столе, который стоит у доски.

– Вторая картинка находится около мальберта.

– Третья картинка лежит в кукольной коляске.

– Четвёртая картинка находится за книгой Приключения Буратино на книжной полке.

– Пятая картинка выглядывает из-за подушки на зеленом диване.

- Шестая картинка лежит на полке под карандашами.

- Еще одна картинка лежит рядом с гладильной доской.

- Следующая картинка находится справа от музыкального уголка.

2 фаза – работа над темой

1 Этап -Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)

– Сложите картинки вместе и посмотрите, что получится.

- Что у вас получилось?

- Для кого нужна кормушка?

- Ребята, вы догадались почему синичка не прилетает к кормушке? (в ней нет зернышек)

- Вера, насыпь зернышек в кормушку.

Ребенок «сыплет» зернышки в кормушку и появляется птичка.

- Ой, спасибо, ребята за угощение.

- Ребята, а где мои подружки?

- Как можно помочь синичке?

- Какие части тела есть у синицы? (туловище, голова, крылья, лапы, клюв, хвост)

- Я предлагаю выложить схему птицы из геометрических фигур. Обратите внимание, что синичка может повернуть голову и посмотреть на хвостик, может отпустить голову и поклевать семечки, а может поднять голову и посмотреть вперед. Выберите то положение головы синице, которое понравится (Дети проходят за столы (у ОВЗ зеленые фоны)

Дети выкладывают птицу на цветном фоне)

- Обведите пальчиком силуэт синички.

- Посмотрите, как мы будем рисовать синичку.

- Рисуем туловище птицы и голову черным восковым мелком. Обратите внимание, что голова птицы соединяется с туловищем. Затем возьмем большую круглую ляпушку, обмакнем ее в желтую краску и примакнем к туловищу синички. Что у нас получится (грудка). Затем маленькой ляпушкой закрасим туловище и голову синички, набрав на нее сначала синюю, а затем черную краску. Этой же ляпушкой нарисуем крыло и хвост.

Педагог еще раз проговаривает с детьми последовательность рисования.

- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на схему и запомните положение частей тела. Уберите схему на край стола и начинайте рисовать.

- Ксюша, обведи круги по трафарету, Мирон, обведи круги по точкам, Ваня, дорисуй круги у себя на листе. В этом тебе помогут линии – помощницы.

Педагог по ходу рисования комментирует действия детей, помогает.

3 фаза - завершение образовательного мероприятия

1 Этап-Снятие эмоционального напряжения

После окончания данного этапа рисования проводится

Зрительная гимнастика

- Ваши глазки вам помогали? Теперь дадим им отдохнуть. Следите глазами.

Дети встают у стульев и выполняют движения глазами.

Прилетели птицы –

У детей заморгали ресницы!

Слева – воробей, справа – синицы.

Спустились к нам с небушка,

Попросили хлебушка.

Полете в небеса –

Зазвенели голоса!

Гимнастика повторяется 2 раза.

- Ребята, что еще нужно нарисовать синичке?

-Глаз, лапки, клюв мы нарисуем ватными палочками.

-Набираем на палочку черную краску и рисуем треугольный клюв. Затем мы нарисуем тонкие, но крепки лапки синицы, которые внизу заканчиваются тремя пальцами.

- На ватную палочку набираем белую краску и рисуем глаз птицы ближе к клюву. Приступайте к работе.

2 Этап- Подведение итогов занятия, самостоятельный анализ и оценка занятия.

- Наши синички нарисованы, я рада, что вы справились.

- Я предлагаю вам принести своих синичек к кормушки.

- Вот сколько птиц получилось.

- Как думаете, наша гостья рада? Почему?

3 Этап- Перспективный

Развивать самостоятельность и целенаправленность собственных

действий

- Ребята, чему вы научились сегодня? Где еще могут пригодиться ваши умения? Что еще можно сделать? Как можно помогать птицам?

- Ребята, спасибо вам за помощь. Мне очень радостно тому, что вы добрые и отзывчивые дети. Я надеюсь, что мы продолжим совершать добрые поступки.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Детский мастер-класс по рисованию «Фиалка в горшочке» для детей с нарушением зрения 6 летДетский мастер-класс по рисованию «Фиалка в горшочке» для детей с нарушением зрения 6 лет Цель: научить рисовать цветущее комнатное растение (фиалку) поэтапно, по собственному представлению. Задачи: • продолжать формировать представление.

Дошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного видаДошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного вида Пономаренко Т. Н., Гладких Е. О. В нашем учреждении функционируют восемь групп, две из которых – группы компенсирующей направленности для.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по рисованию в группе комбинированного вида с детьми с нарушением зрения 4–5 лет «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 23:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по рисованию в группе комбинированного вида с детьми с нарушением зрения 4–5 лет «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД