МААМ-картинки

Конспект занятия «Безопасность на дорогах»

Наталья Ловягина
Конспект занятия «Безопасность на дорогах»

Задачи:

1. Закрепить знания детей об опасностях, которые подстерегают их на дорогах.

2. Повторить понятия «проезжая часть», «пешеходный переход»,

2. Закрепить назначение сигналов светофора.

4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.

Приё мы обучения:

Умение самостоятельно планировать свою практическую деятельность, анализировать выполненную работу, индивидуальная работа, использование сказочного персонажа.

Обогащение словарного запаса специальной терминологией:

Публикация «Конспект занятия „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах

Проезжая часть, пешеходный переход, знаки особых предписаний, дорожная разметка.

Развивающая среда:

Заготовки для построения проезжей части и пешеходного перехода, макеты светофоров, плакат «Элементы дороги».

Ход занятия:

Ребята! Сегодня мы проведём интересное занятие по Правилам дорожного движения, будем учиться безопасности на дорогах. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вот какие у нас дружные пешеходы!

Посмотрите, какая у меня эмблема, что на ней изображено? Правильно, это – светофор. Сейчас я раздам вам точно такие же эмблемы.

А вы любите сказки? Я расскажу вам очень интересную сказку, как вы думаете о чём пойдёт речь? Правильно, о правилах дорожного движения. Проходите, устраивайтесь поудобнее на стульчиках и слушайте сказку о том, какая беда приключилась с медвежонком.

Однажды два друга – Медвежонок и Бельчонок решили навестить своего друга Лисёнка. Лисёнок жил на окраине густого леса. Чтобы попасть к Лисёнку, нужно было перейти через дорогу, по которой день и ночь мчались автомобили: легковые, грузовые.

- Ой, как страшно! – испугался Бельчонок. А Медвежонок засмеялся и говорит:

- Беда с тобой, Бельчонок! Что тут страшного, подумаешь – машины, пусть себе едут. Я быстренько перебегу через дорогу, а ты стой, если такой трусишка. Медвежонок неуклюже поковылял к дороге….

(Стук в дверь)

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл? (Смотрит за дверь) : Вот так сюрприз! Ребята, это же Медвежонок из нашей сказки. Проходи, косолапый, что случилось, почему ты плачешь?

Медвежонок: (показывает перебинтованную лапу) : Мы с Бельчонком торопились в гости к Лисёнку. Я перебегал дорогу, вот и попал под колёса автомобиля. Ой. ой. ой, больно лапу! Но Доктор Айболит сказал, что вы, дети, хорошо знаете Правила дорожного движения и сможете мне помочь.

Воспитатель: Проходи, присаживайся. Ты, Медвежонок, не подумал о своей безопасности, нарушил правила, и за это наказан. Но мы поможем тебе. Ребята, поможем Медвежонку?

Воспитатель: Давайте разберёмся. В том месте, где ты переходил через дорогу, были дорожные знаки?

Медвежонок: Нет, никаких знаков не было!

Воспитатель: Понятно! Ребята, давайте обьясним Медвежонку, как надо переходить через дорогу, если нет дорожных знаков - наших помощников. Нет, лучше показать. А что для этого нужно, кто знает?

Дети: Дорога!

Воспитатель: Скажите, а что такое «дорога»?

( Дети называют: проезжая часть, тротуар, обочина. Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Элементы дороги». Если дети не ответят, им помогает воспитатель, используя плакат)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы построим проезжую часть и покажем Медвежонку, как правильно её переходить.

(Дети строят проезжую часть с разделительной полосой)

Воспитатель: Что, Медвежонок, похожа наша проезжая часть на ту, где ты получил травму?

Медвежонок: Да, именно на такой дороге я попал под колёса автомобиля.

Воспитатель: Покажи, как ты переходил через проезжую часть.

(Медвежонок перебегает наискосок)

Воспитатель: Нам всё понятно, ты грубо нарушил правила перехода через проезжую часть. Сейчас дети расскажут и покажут, как перейти правильно.

(Дети рассказывают и показывают правила перехода)

Воспитатель: Давайте представим, что мы в большом и шумном городе. На дорогах у нас есть помощники, кто назовёт их?

(Дети называют дорожные знаки, пешеходный переход)

Воспитатель: Ну, что, Медвежонок, вспомнил?

Медвежонок: Вспомнил, сейчас я поставлю дорожный знак в зоне пешеходного перехода, а дети назовут этот знак.

(Устанавливает знак особых предписаний «Пешеходный переход». Дети называют его)

Воспитатель: Здесь ещё что-то должно быть. Дети, кто подскажет Медвежонку?

(Дети называют дорожную разметку «зебра»)

Воспитатель: Давайте нанесём эту разметку.

(Дети вместе с Медвежонком выкладывают «зебру»)

Медвежонок: Ребята, нет самого важного дорожного командира.

Воспитатель: Кто догадался, о ком идёт речь?

( Дети отвечают: «Светофора»)

Медвежонок: Светофор должен всегда стоять на своём посту (вносит макет светофора и ставит его в зоне пешеходного перехода) Так, если я буду переходить в этом месте, я вижу светофор. А если я на противоположной стороне? Ребята. подскажите мне, что ещё нужно сделать?

(Дети отвечают, что нужен ещё один светофор на противоположной стороне проезжей части).

Воспитатель: Нам осталось всем вместе вспомнить значение сигналов светофора. Я буду читать стихи, а вы хором заканчивайте их.

Загорелся сигнал красный,

Переходить дорогу всем (опасно!

Сигнал жё лтый говорит:

- Всем водителям и пешеходам путь (закрыт!

А зелё ный говорит:

-Шагайте осторожно.

Даже если путь (открыт!

Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Я повторил правила безопасности при переходе через проезжую часть. Мне с вами было очень весело! Пойду к своему другу Бельчонку, помогу ему безопасно добраться в гости к Лисёнку.

(Медвежонок уходит)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Медвежонку вспомнить правила безопасности на дороге. Теперь и вы лучше знаете эти правила. Важно, чтобы вы всегда их выполняли.

Публикации по теме:

Игры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группахИгры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группах «Безопасность на дорогах» Игры по правилам дорожного движения в старших группах д/сада. «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Консультация для родителей "Безопасность на дорогах" 1. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного.

Мастер-класс «Безопасность на дорогах»Мастер-класс «Безопасность на дорогах» Цель: формирование первичных представлений об улице, дороге, перекрестке. Материал: пила, фанера, простой карандаш, самоклеящейся бумага,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Папка для родителей «Безопасность на дорогах и улицах»Папка для родителей «Безопасность на дорогах и улицах» Уважаемые родители! В этой папке, вы найдете много полезной, нужной информации по формированию у детей правил поведения на дороге, улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность на дорогах»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 10:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Безопасность на дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ловягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД