МААМ-картинки

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по дымковской игрушке)

Елена Кузнецова
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по дымковской игрушке)

Аналитическая карта НОД

Тема Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по

Дымковской игрушке)

Группа средняя

Воспитатель Кузнецова Елена Владимировна

Структура НОД 1. Вводная часть: Рассказ о дымковской росписи, показ картинок.

2. Основная часть: Рисование.

3. Заключительная часть: Выставка.

Публикация «Декоративное рисование „Укрась свои игрушки“ (по дымковской игрушке)» размещена в разделах

Содержание НОД Тема: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по

Дымковской игрушки)

Материалы: Альбомные листы,гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (для

каждого ребенка)

1. Рассматривание дымковских игрушек, краткая беседа из чего делались игрушки и чем их расписывали.

Вопросы и ответы.

2. Практическая деятельность- дети расписывают игрушку (рисовать краем кисточки, промакивать кисточку)

3. Физкультминутка.

4. Готовые работы вывешиваются на выставку.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

(Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их?

Дети: Да, это дымковские игрушки

Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель:

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Дымковские игрушки можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех

пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Нигде в

мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная

история у дымковской игрушки (показываю детям дымковские игрушки). Мастера

делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому

дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами.

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии –

воду, а пересечение прямых линий (ромб) -землю. Посмотрите сколько тут красивых,

ярких, нарядных предметов.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: А вы хотели бы стать дымковскими мастерами.

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем себя в роли народных мастеров.

II. Самостоятельная работа детей за столами.

Воспитатель: Я предлагаю подумать немного о том, какую вы нарисуете игрушку и каким

узором вы распишете ее. (Дать детям возможность обдумать предстоящую работу).

Подумали, а теперь приступайте к рисованию : плоски и точки мы рисуем кончиком

кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не

набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

(Во время работы оказывается помощь, даются указания).

III. Физкультминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(Ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

(Ходьба)

Руки поднимать,

(Руки вверх)

Приседать и вставать.

(Приседания 4-6 раз)

IV. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы встретились с дымковскими

игрушками, побыли дымковскими мастерами. Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какие

они красивые. (При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы).

Вы очень хорошо справились с этой работой.

Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка».

Публикации по теме:

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

План реализации проекта «Использование инновационных технологий на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе» Мероприятия Срок реализации Сентябрь 1 Подбор литературы о народном промысле «Дымка», В течение года рассматривание иллюстраций и поделок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по дымковской игрушке)
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 11:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (по дымковской игрушке)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД