Получи документы

Сценарий НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ «Фиксики в гостях у ребят»

Ирина Шестакова
Сценарий НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ «Фиксики в гостях у ребят»

Сценарий НОД по социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе воспитанников с ОВЗ.

Цель: Развитие поисково-познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательная:

-обобщать знания детей об электричестве,

-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Публикация «Сценарий НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ „Фиксики в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивающая:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

-развивать волевую готовность к школе.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-вызывать радость открытий, полученных из опытов,

-воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: батарейка, электроприборы, электричество, ток,

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, трудовая.

Предшествующая работа:

Беседы, просмотр иллюстраций на тему:«Электроприборы», «Безопасность», д/и «Наши помощники», с/р игры с использованием бытовой техники, экскурсия по д/ саду: «Где и как используют электричество?».

Дидактические средства:

- Кукла Фиксика с батарейкой,

-веревка с узелками,

-пластмассовые палочки по количеству детей.

-кусочки шерстяной ткани, шелка,

-дидактическая игра "Как предметы помогают человеку",

- дидактическая игра "Что есть, что было",

-цветные шары,

-пластмассовая расческа

- бумажные фигурки: фиксика, солнышка и тучки.

ИТК: мультимедийный экран и проектор.

Мотивация: Кукла Фиксик перестала работать.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент.

Дети проходят в комнату и подходят к столу, на котором стоит кукла фиксика Нолика.

Воспитатель:

- Ребята, Нолик уже ждет нас.

- Здравствуй, Нолик. Что интересного ты сегодня принес для ребят?

- Молчит? Не отвечает? Почему?

Дети высказывают свои предположения: сломался, нет батарейки, села батарейка и т. д.

- Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработал.

- Как вы думаете, почему наша игрушка стала работать?

- Верно, мы вставили батарейку. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

Ответы детей.

- Нолик подсказывает мне, что это электричество. А что такое электричество? Давайте поговорим.

II. Беседа об электричестве.

Показ фрагмента из мультфильма «Фиксики о электричестве»

- Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие - премаленькие частицы -электроны. Электричество есть в каждом доме.

- Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.).

Показ изображения электростанции на мультимедийном экране.

- Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

III. Игра "Ток бежит по проводам".

Ход игры:дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:- Нолик приготовил вам загадки.

IV. Загадки о бытовой технике.

Педагог читает загадки, дети отгадывают. На мультимедийном экране, по мере отгадывания, появляются изображения предметов.

1) Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос) 2) Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(холодильник)

4) Четыре теплых солнца

У бабушки на кухне,

Четыре теплых солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду.

(Эл. плита) 5) Мигнет, моргнет,

В пузырек уйдет.

Пузырек под потолок

Ночью в комнате денек.

(лампа)

3) То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(утюг) 6) Дом на ножках,

Посреди – окошко.

Засветится окно,

Появится кино.

(телевизор)

- Вот какие молодцы! Всё правильно ответили.

- Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили?

- Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

- Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

V. Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку».

- Давайте расскажем, для чего нужны человеку электроприборы. Поиграем в игру «Как предметы помогают человеку». Но сначала разделимся на 2 команды: «Нолики» и «Симки».

- Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

• Волосы – фен

• Спящий человек - будильник

• Ночь – фонарь

• Чашка – электрический чайник

• Ковер – пылесос

• Письменный стол – настольная лампа

• Фотография – фотоаппарат

• Платье – швейная машинка

VII. Дидактическая игра «Что есть, что было».

Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)

– Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электроприборов. Поиграем в игру «Что есть, что было». Снова разделимся на команды. Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару.)

• Пылесос – веник;

• Утюг – гладильная палка;

• Швейная машина – игла;

• Электролампа – свеча

• Песочные часы – электронные часы

• Камин – электрический обогреватель

• Счеты – калькулятор

• Печка – электрическая плита

• Спицы – вязальный станок.

– Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

Воспитатель:

- Фиксики сейчас нам покажут, как правильно пользоваться приборами-помощниками.

VIII. Показ мультфильма о технике безопасности с электричеством.

Дети рассаживаются на стульчики и смотрят мультфильм о электричестве из серии «Фиксики о электричестве».

Воспитатель:

- Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

-Фиксики приглашают вас в лабораторию"Волшебного электричества", где мы научимся его ловить.

X. Экспериментирование.

Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель:

-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах живет электричество.

Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным самолетикам. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к самолетику и потихоньку поднимите ее. Самолетик тоже будет подниматься. Почему? Палочка стала электрической и самолетик прилип к ней, притянулся. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3.

Воспитатель:

- Ребята вспомните что случилось с нашим Ноликом? (ответы детей). Действительно, в нем не было батарейки. Когда я поставила батарейку, плюс к плюсу, минус к минусу, игрушка заработала. Почему?

- Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с нашими друзьями – Фиксиками, и их чудесной лабораторией.

Звучит мелодия из мультфильма «А кто такие - фиксики? Большой-большой секрет…». Дети прощаются с игрушкой.

XI. Итог. Обратная связь.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. У меня есть фигурка фиксика. Сейчас он пойдет гулять. Если вам понравилось наше занятие, то вы над его головой прикрепите веселое солнышко. А если нет – то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.

(Дети прикрепляют над фиксиком солнышки или тучки. Педагог благодарит детей за солнышки, и выясняет, если есть, почему дети прикрепили тучку).

- Спасибо, вам ребята. До свидания.

Публикации по теме:

НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки»НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки» НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки»Программные задачи:.

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Правила обращения и ухода за очками» Задачи: 1. Формировать представление о правилах обращения с очками. 2. Обогащать словарь воспитанников существительными, обозначающими названия.

Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке на тему «Русские народные игрушки» (средняя коррекционная группа)Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке на тему «Русские народные игрушки» (средняя коррекционная группа) НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки» Программные задачи:.

Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке «Первый полёт»Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке «Первый полёт» Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке на тему «Первый полёт» Программные задачи: обобщить знания.

Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей» Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей». Пособия и.

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Мир профессий»Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Мир профессий» Урок на тему: «Мир профессий» Цели урока: Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий. Информирование их о качествах, присущих.

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Распределение обязанностей в семье»Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Распределение обязанностей в семье» Тему урока: «Распределение обязанностей в семье» Цель: дать представление об обязанностях каждого члена семьи. Задачи: - определит круг.

Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировке у детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием «Одежда» «Как Хрюша одевался на прогулку» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, учить.

Сценарий праздника «Незнайка в гостях у ребят» к Дню знаний в подготовительной и старшей группе детского сада Сценарий Дня Знаний в детском саду «Незнайка в гостях у ребят». для подготовительной и старшей группы подготовила музыкальный руководитель.

Сценарий утренника «Незнайка в гостях у ребят» к Дню знаний в старшей и подготовительной группе Сценарий Дня Знаний в детском саду «Незнайка в гостях у ребят». для подготовительной и старшей группы подготовила музыкальный руководитель.

Автор публикации:
Сценарий НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ «Фиксики в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 20:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ «Фиксики в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шестакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД