Папки-передвижки

Конспект НОД «Город, в котором мы живем»

Наталья Ловягина
Конспект НОД «Город, в котором мы живем»

Задачи:

1. Уточнить представления об улице, дороге, проезжей части, тротуаре.

2. Закрепить значение сигналов транспортного светофора и правила перехода проезжей части на регулируемом перекрёстке.

3. Учить работать с макетом, создавая улицы города, находить и называть проезжую часть, тротуар и пешеходный переход.

4. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: макет города, дома, деревья, автомобили, магнитная доска с элементами дороги: проезжая часть, тротуар; пешеходные переходы, действующий светофор, ситуационная картинка (старушка переходит проезжую часть).

Публикация «Конспект НОД „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Сообщение цели.

2. Рассматривание картины, определение элементов дороги: проезжей части, тротуара, обочины.

3. Переход к другой картине Самостоятельное решение проблемной ситуации (определить, нарушает ли пешеход правила, как правильно поступить пешеходу).

4. Работа с макетом. Самостоятельно найти части улицы, расставить дома, деревья, транспорт, пешеходов.

5. Обыгрывание постройки.

6. Итог и анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в город, в котором я живу.

Тот город волшебный,

В котором все дети

Живут очень дружной

Огромной семьей.

Там дети ходят по улицам,

Тротуарам и переходам.

Их называют круглый год

Красивым словом – ПЕШЕХОД!

В-ль: Как нас с вами называют, когда мы выходим на улицу? (пешеходы).

(звучит музыка, дети идут змейкой садятся на стулья.

В-ль: Один знакомый художник нарисовал картину моего города, давайте посмотрим. Здесь нарисованы разные здания, деревья, Но чего не хватает?

Дети: Дороги.

В-ль: Правильно, дороги! Из чего состоит дорога?

Дети: Проезжей части, тротуара, обочины.

В-ль: Для кого предназначен тротуар?

Дети: Для пешеходов.

В-ль: Для кого предназначена проезжая часть?

Дети: Для транспорта.

В-ль: Давайте добавим проезжую часть и тротуар, чтобы всем было на дороге безопасно. (работа с магнитной доской, нужно добавить недостающие элементы).

В-ль: Как должен перейти пешеход на другую сторону дороги? Что ему в этом поможет?

Дети: Пешеходный переход.

В-ль: Как ещё называют пешеходный переход?

Дети: «Зебра».

В-ль: Верно. Кто ещё помогает пешеходу перейти проезжую часть? Иди …. Расставь дорожные знаки «Пешеходный переход» для пешеходов.

(ребенок с помощью воспитателя выполняет задание).

В-ль: Поднимите пальчики. (Дети поднимают указательный и средний пальцы правой и левой руки). Давайте покажем, как нужно переходить через пешеходный переход. «Нас с тобой переведет пешеходный переход». Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

В-ль: Посмотрите, как ожила наша картина. Назовите, как называют людей идущих по тротуару? Для кого предназначена проезжая часть? Что поможет пешеходам перейти проезжую часть?

Дети: Ответы детей (закрепление элементов дороги).

В-ль: У улиц и дорог есть свои законы – это Правила дорожного движения, которые должны соблюдать все: и водители, и пешеходы, и пассажиры. Давайте посмотрим на другую картину, правильно ли на ней поступает пешеход? (дети рассматривают, находят ошибку).

Дети: Женщина нарушает правила, переходит на красный сигнал светофора.

В-ль: Верно! На какой сигнал светофора разрешается пешеходам переходить проезжую часть?

Дети: На зеленый сигнал светофора.

В-ль: Какой ещё сигнал светофора является запрещающими?

Дети: Желтый.

В-ль: Как исправить ситуацию? (предлагает детям включить разрешающий сигнал светофора).

В-ль: Кто скажет правила перехода проезжей части?

Дети: Переходить только на зеленый сигнал светофора.

Можно по пешеходному переходу.

Переходить, держась за руку взрослого.

Внимательно осматривать проезжую часть.

Обязательно посмотреть налево, направо, даже на пешеходном переходе.

В-ль: Давайте поиграем в игру, как она называется, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку:

Загорится красный глаз-

Погрозим друг другу ясно.

Загорится желтый глаз -

Мы стоим, ничего не говорим.

А зеленый загорится -

Влево – вправо посмотри,

А потом переходи (светофор)

(дети выполняют действия согласно сигналам светофора).

Воспитатель подводит детей к макету. Рассматривают его. Что означает зеленый и оранжевый цвета (жилая и зеленая зоны). Где находится тротуар? Каким цветом окрашена проезжая часть? Вспоминают, что помогает переходить пешеходам проезжую часть. Предлагает расставить макеты зданий, деревьев, расставить транспорт и пешеходов.

В-ль: На улице будьте внимательны дети.

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Дети играют. Выполняют поручение воспитателя перевести пешехода в магазин через проезжую часть, проехать на автозаправочную станцию, отвести ребенка в поликлинику и др.

В-ль: Мы сегодня с вами говорили о пешеходах и водителях, кто помнит, где должны ходить пешеходы? Где должен двигаться транспорт?

В-ль: За ваши знания и умения хочу на память подарить открытки с видами моего города. Безопасных вам дорог!

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 09:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Город, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ловягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД