Получи документы

«Листья падают, кружатся». Конспект занятия по рисованию отпечатками листьев

Наталья Дмитриева
«Листья падают, кружатся». Конспект занятия по рисованию отпечатками листьев

Программное содержание

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой отпечатывания; развивать у детей бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Обучающие:

- закреплять знания детей о листьях; активизировать мыслительную деятельность детей;

- совершенствовать речь как средство общения;

- обогащать словарный запас детей по теме «Листья», «Деревья»;

- вызывать интерес к созданию коллективной композиции;

- продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

2. Развивающие:

Публикация «„Листья падают, кружатся“, Конспект занятия по рисованию отпечатками листьев» размещена в разделах

- формировать умение аккуратно наносить краску на лист;

- развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление;

- развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге;

- развивать чувство цвета и ритма;

- развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, работы с печатками.

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: шаблон дерева на ватмане, иллюстрации с деревьями и листочками;

- раздаточный: листочки (по 2-3 на каждого ребенка, краски разных цветов, кисточка, баночки с водой, клеенки для каждого ребенка, салфетки матерчатые и влажные.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! У всех сегодня хорошее настроение? Чтобы подарить свое радостное настроение другим, давайте мы с вами возьмемся за руки и улыбнемся сначала соседу справа, затем соседу слева. Молодцы!

Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке зайка спит. (Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним). Давайте попробуем его разбудить:

Зайка, Зайка, просыпайся,

Длинноухий, поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

Зайка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.

В. : Зайка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?

(Подношу зайку к своему уху.) Ребята, Зайка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: разноцветные листочки, но прежде чем мы с вами поиграем с листочками, мы рассмотрим, какие деревья какие листочки носят (показ иллюстраций).

В: Ребята, вот какие разные листочки у деревьев! А сейчас я предлагаю вам поиграть с листочками.

Физкультминутка (каждому ребенку раздаю по два листочка) :

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер – полетели, мы летели и летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились (покружится 1 раз, полетели (взмахнули руками вверх вниз,

И на землю тихо сели (присесть).

В. : Молодцы, ребята. Зайке очень понравилось, как вы играли с листочками. Ребята, вам понравился подарок от Зайки?

Ответы детей.

В. : Мы с вами Зайке и его лесным друзьям тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки. Но не просто кисточкой, а необычной техникой рисования – отпечатками листьев.

Ребята посмотрите, что стоит на столе.

Д. : ответы детей

(Краски для рисования, кисточки, ватман с нарисованным деревом, баночки с водой, салфетки влажные и тряпичные)

В. : Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Возьмите в руки листок, обмакните кисточку в гуашь нужного цвета (красную, зеленую, желтую, и раскрасьте свой листочек. Затем окрашенной стороной прижмите листок к шаблону дерева для получения отпечатка. Получится отпечаток вашего листочка. Потом нужно взять другой листочек и сделать новые оттиски другого цвета. Наносить их нужно в произвольном порядке по всему свободному пространству.

Дети раскрашивают листочки и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с другими красками.

В. : Ребята, мы с вами печатали, пальчики наши устали, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель. Ребята, какое необычное дерево с необычными листочками у нас получилось! Как вы думаете, Зайке и его друзьям понравится наша работа?

Дети. Ответы детей.

В. : А давайте послушаем, что говорит Зайка:

«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилась новая техника рисования?

Ответы детей.

Воспитатель. Что именно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Что мы рисовали?

Ответы детей.

В. : Дети, давайте подарим нашу работу Зайке, и отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.

Прощаемся с зайкой.

В. : До свидания, Зайка!

Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо! Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. А. Пилатов Осень продолжает радовать нас своей.

Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатками листьев «Вот снова осень золотая тихонько в гости к нам пришла!»Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатками листьев «Вот снова осень золотая тихонько в гости к нам пришла!» "Унылая пора,очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье!" Вот такими стихами мы начали свое занятие.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике отпечатками листьевФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике отпечатками листьев Цели: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования красками – отпечатками листьев; - создавать условия для развития.

Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят»Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях.

Конспект НОД по рисованию отпечатками листьев в группе раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию отпечатками листьев в группе раннего возраста «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев в группе раннего возраста «Осеннее дерево» Цель: Расширение.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев «Краски осени»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев «Краски осени» Автор: Фалилеева Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ №95 "Рябинушка" Данный материал будет интересен как воспитателям,так и родителям.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев для старших дошкольников «Лев»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев для старших дошкольников «Лев» Мой опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисование необычными способами и использование при этом материалов, которые окружают.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев и ватными палочками «Красивые цветы»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев и ватными палочками «Красивые цветы» Мастер класс для детей дошкольного возраста, по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка».

Конспект ООД по рисованию отпечатками листьев для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект ООД по рисованию отпечатками листьев для детей раннего возраста «Осеннее дерево» Тема: "Осеннее дерево" (техника "отпечатки листьями") Цель: изобразить осеннее дерево при помощи нетрадиционной техники рисования "отпечатки.

Конспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Падают, падают, желтые листья» в группе раннего развитияКонспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Падают, падают, желтые листья» в группе раннего развития Цель: -Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; -Знакомить с такими явлениями природы,как листопад; -Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Листья падают, кружатся». Конспект занятия по рисованию отпечатками листьев
Опубликовано: 3 марта 2021 в 10:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Листья падают, кружатся». Конспект занятия по рисованию отпечатками листьев» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД