Лучший педагог года

Проект «Особенности человеческой коммуникации»

Олеся бугреева
Проект «Особенности человеческой коммуникации»

Актуальность основы коммуникации человека являются важным фактором знаний любого специалиста. Общение между людьми играет одну из важнейших ролей. В ходе общения происходит обмен информацией, мнениями. С помощью общения ребенок познает окружающий мир, постигает основы жизни. В ходе межличностного общения возможно обсуждение, дискуссии.

Цель: рассмотреть основы человеческой коммуникации.

Задачи:

1) Рассмотреть вопросы создания общего информационного поля и механизмы обратной связи;

2) Выявить трансляции смысла сообщения и коммуникативные барьеры;

3) Изучить каналы передачи информации;

Публикация «Проект „Особенности человеческой коммуникации“» размещена в разделах

4) Определить понятие психологического искусства слушать других;

5) Практические советы принимать и давать обратную связь в ходе коммуникации.

В. М. Бехтерев выделял два специфических вида общения: подражание и внушение. «. Подражание черпает свой главный материал из общения с себе подобными, между которыми благодаря сотрудничеству развивается род взаимной индукции и взаимовнушения».

Коммуникация- это общение

Общение- сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми.

(Межличностное общение) и группами (межгрупповое общение, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией, интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнёра). Вне общения невозможна человеческая деятельность.

Межличностная коммуникация – это процесс обмена информацией, она не может быть рассмотрена как простая сумма отдельных актов передачи информации. Кроме исключительных и очень специфических случаев, всегда представляет собой обмен информацией. Даже если фраза, сказанная одним партнером, разбилась о молчание

2

собеседника, произошел обмен информацией: говорящий получил коммуникативный знак от собеседника в виде отсутствия видимой реакции. Коммуникативный акт всегда состоит из двух, как минимум, партнеров, связанных между собой общей информацией. Информация, пройдя из одного конца в другой и вернувшись обратно, связывает партнеров в единое информационное пространство.

Обратная связь – информация о том, как реципиент воспринимает коммуникатора, как оценивает его поведение и слова. Благодаря ей общение становится объемным, приобретает психологический подтекст. В любом случае канал обратной связи призван служить благородной цели — улучшать взаимопонимание. Задача обратной связи должна быть доступной для восприятия и понятной для осмысления.

Три варианта обратной связи.

Вариант первый. Социально одобренный, принятый за образец общения. Надо быть тактичным и сдержанным. Если невоздержанность в проявлении агрессии и близких к ней чувств интерпретируется как невоспитанность, то яркое проявление положительных чувств к другому читается как навязчивость, льстивость. Обратная связь в таком общении приобретает трудноуловимые формы: изменяется поза с открытой на закрытую и наоборот, характер и частота взгляда в глаза, тембр и громкость голоса и т. Д. Коммуникатор чувствует негативный настрой партнера, но не понимает его причины, общению трудно развиваться эффективно.

Вариант второй. Партнеры избавлены от культурных «предрассудков». Они считают возможным и даже правильным открыто говорить о своем состоянии, не скрывать реакции на слова и поступки друг друга. В таких случаях обратная связь существует, но принимает многозначные, трудные для интерпретации черты. Если связь передается в форме резкости, недоброжелательности, то она воспринимается не как обратная связь, а как критика, давление.

Вариант третий. Партнеры стремятся прийти к общему смыслу и взаимопониманию. Они используют все доступные им средства, в том числе обратную связь. В этой ситуации обратная связь дается осознанно и в тех формах, которые легче всего принять и осмыслить партнеру. Чаще это прямая обратная связь. Прямая обратная связь способствует улучшению взаимопонимания, позволяя партнерам быть открытыми в проявлении своих чувств.

3

Коммуникативный барьер – это совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её.

Барьеры делятся на внешние и внутренние:

Внешними барьеры называют потому, что виноваты в их появлении различные обстоятельства. К подобным барьерам могут относиться плохие внешние условия (погодные аномалии, сильные шумы, постоянные обрывы телефонной связи и т. д.).

Внутренние барьеры. Это отрицательное отношение к собеседнику, к его деятельности или результатам труда, к раздражающим его чертам характера или внешнего вида собеседника.

Существуют барьеры социально-культурных различий между партнерами по общению. Социальные, политические, религиозные и профессиональные

Барьеры непонимания включают в себя фонетический, стилистический, семантический и логический барьеры.

Логический барьер непонимания возникает в тех случаях, когда логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, кажется неверной его партнеру по общению.

Эмоциональные возникают тогда, когда, получив информацию от коммуникатора, человек более занят своими чувствами.

Три типа каналов общения:

1) прямой – это то, что источник сообщает в явном виде;

2) косвенный – это та информация по поводу сообщаемого человеку в прямом канале, которую он добывает сам активным наблюдением за источником.

3) управляемый косвенный канал, когда сообщение, воспринимаемое как ненамеренное, является вполне намеренным. Уверенный тон в сомнительной ситуации, прямой взгляд при лжи и т. п. – все это намеренное излучение того, что собеседник может принять за неподдельное.

Различают каналы, соответствующие разным органам чувств: зрительный, слуховой, кинестетический. Эти различия положены в основу классификации людей:

Визуалы: лучше воспринимают зрительные образы, то есть рисунки, образные описания, фотографии говорят ему больше, чем слова.

Аудиалы: все воспринимают через слуховые образы, музыку, речь, шумовые эффекты.

Кинестетики: воспринимают информацию через состояния своего тела, прикосновения, интуиции, догадки.

Слушание включает в себя два аспекта:

Во-первых, способность понимать слышимое;

Во-вторых, способность анализировать и систематизировать полученную информацию для сохранения ее в памяти и дальнейшего использования.

Два типа слушания: «вежливое» (пассивное) и критическое (активное).

Пассивное слушание наиболее распространено. Человек слушает вполуха, улавливая одни фрагменты разговора и пропуская другие.

Активное слушание требует концентрации внимания и мобилизации внутренних сил.

Рис. 1. Диаграмма. Особенности человеческой коммуникации

5

Вывод

Коммуникация-это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка, телодвижений и параметров речи. Добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Коммуникация основа общества, причина и начало его образования.

Советы о том, как давать и принимать обратную связь

Как давать обратную связь

1) Прежде, чем приступить к критике, следует похвалить собеседника, отметив при этом его лучшие стороны.

2) Критикуя, предоставьте возможность собеседнику давать обратную связь и выражать его мнение относительно предмета разговора.

3) Во время критики упомяните о своих слабых сторонах и в случае собственной неправоты сумейте признать ее.

4) Подвергайте критике нарушение/ситуацию/качества, а не самого подчиненного

5) Предметом критики должно стать что-то определенное. Совсем не время вспоминать старые прегрешения

6) Давая обратную связь, щадите самолюбие подчиненных и старайтесь не критиковать их прилюдно

7) Для достижения наибольшего эффекта, готовясь к критике, учитывайте индивидуальные особенности людей и специфику ситуации.

Как получать обратную связь

1) Вас не стали бы подвергать критике, если бы сомневались в ваших возможностях исправить ошибки

2) Если вы слышите критику в свой адрес от кого-либо, значит вас воспринимают как благородного человека, который в дальнейшем не позволит себе как-либо притеснять критикующего

3) Критику следует воспринимать хладнокровно

4) Восприятие критики должно быть конструктивным независимо от целей, которые преследуют критикующие.

6

Овладение перечисленными навыками позволит научиться критиковать и воспринимать критику в деловой сфере правильно и максимально эффективно.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». В последнее время все более актуальной.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Особенности человеческой коммуникации»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 14:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Особенности человеческой коммуникации»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся бугреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД