Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» (5 фото)

Елена Селедцова
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Тема «Путешествие в подводный мир»

Цель:Закреплять представления детей о многообразии обитателей подводного мира.

Формировать коммуникативные навыки.

Развивать фантазию, творчество.

Материалы: игрушка тетушка Совунья, аудиозапись моря, картинки с изображением животных морей и океанов, листы бумаги, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.

Содержание

Т. Совунья – Уф, уф. Как же я устала.

Воспитатель - Кто там? Ребята сейчас я посмотрю. Ой, здравствуйте. Проходите моя дорогая. Вы наверное устали?

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Т. Совунья – Здравствуйте ребята! Меня зовут тетушка Совунья. Я живу в лесу и у меня там много друзей, а также знаю всех его обитателей.

-Но у моих друзей есть мечта. Мы бы хотели познакомиться с обитателями подводного мира. Вот для этого я к вам и прилетела.

Воспитатель – Конечно т. Совунья и расскажем и покажем, и даже нарисуем подводный мир для твоих друзей. Правда, ребята?

Дети- Да!

Воспитатель - Присаживайся т. Совунья, отдохни с дороги. (Воспитатель ставит стул, усаживает т. Совунью.)

Т. Совунья – Ребята, а вы бывали на морском дне?

Воспитатель- Вот это проблема! Как же мы расскажем т. Совунье о подводном мире?

Подумайте, как мы можем получить такие знания? Ничего не придумали? Ну, не переживайте, у меня для вас есть подсказка.

- Посмотрите на картинки. С помощью чего можно узнать о море, о животных морей и океанов?

Дети – Посмотреть и прочитать энциклопедии, книги, посмотреть в интернете, на DVD-диске.

Воспитатель – Правильно.

- А на чем можно попасть туда?

Дети – На подводной лодке.

Воспитатель – Замечательно. А давайте, отправимся в подводный мир на подводной лодке, и тетушка Совунья поплывет с нами.

Дети–Ура!

Воспитатель – Занимай места. Улыбнулись друг другу, на счет три отправляемся в подводное царство. Закройте глаза и громко считайте до трех.

- Слышите шум моря, мы погружаемся. Откройте глаза, прямо по курсу:

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит –

Проплывает важно…

- Кто это?

Дети – Кит!

Воспитатель – Правильно, это кит. Он очень большой, пускает фонтаны и питается планктоном.

- Видите там, вдали настоящие циркачи:

Носом отбивают мяч

Знают и француз и фин

Любит поиграть ….

Дети – Дельфин!

Воспитатель – Смотрите ребята, кто это плывет там к нам на встречу? Узнали?

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днем и ночью все кочует.

Дети – Акула!

Воспитатель – Да. Посмотрите, зубы в пасте в три ряда, но вы ее не боитесь? И тебе страшновато тетушка Совунья?

Т. Совунья – Есть немного.

Воспитатель – Давайте уплывем отсюда поскорее, не хочется попасть ей в пасть.

- Посмотрите, какие красивые рыбки. Какого они цвета?

Дети – Желтого, синего, красного, есть полосатые и т. д.

Воспитатель – Да, морские рыбки бывают разной окраски.

Гриб прозрачный в море есть,

Только нам его не съесть,

Очень сильно обожжет,

Если к нам он подплывет.

Дети – Медуза!

Воспитатель – Правильно, ребята. Правда, они красивые, если, конечно, их не трогать, то они не причинят вам вреда. А как плавно, грациозно они плавают в воде.

Ей не страшен зверь любой –

Панцирь носит за спиной

Триста лет живет без страха

Кто же это?

Дети – Черепаха!

Воспитатель – Посмотрите, что это за кусты? Ребята, это кораллы, они бывают разные, в разных морях и океанах. А это, что за кусты зеленого цвета?

Дети - Водоросли!

Воспитатель – Правильно, ими питаются рыбки.

Т. Совунья – Они похожи на деревья и кусты. Какбудто лес, только под водой.

Воспитатель–На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской ….

Дети – Конек!

Воспитатель – Замечательно, погружаемся глубже. Здесь становится темнее, лучи солнца не могут пробиться через толщу воды.

- Ребята, кто это? У него восемь ног, вы знаете его?

Дети – Осьминог!

Воспитатель – Я что-то вижу на дне.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Дети – Морская звезда!

Воспитатель – Сколько у неё лучей?

Дети – Пять лучей.

Воспитатель – А какого цвета?

Дети – Красного цвета.

Воспитатель –Смотрите блюдо в море –

Рыбам горе

Током бьет морской народ.

Дети – Скат!

Воспитатель – Вот и увидели мы с вами морских обитателей. Мне кажется, что нам пора возвращаться. Тетушки Совуньи тоже пора домой.

Закройте глаза и громко считайте до трех, мы поднимемся на поверхность.

Дети – Раз, Два, Три.

Воспитатель – Откройте глаза, вот мы с вами вернулись в группу. Как вам путешествие?

Дети – Очень увлекательно, чудесный подводный мир.

Воспитатель – Что-то мы с вами засиделись, давайте подвигаемся.

Физкультминутка.

«Синяя вода».

Синяя вода, (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа

Без конца и края (кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные, (встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему

Поскорей неси меня, (кружимся на месте)

Поскорей неси меня

Синяя вода (присели, обхватили плечи руками).

Воспитатель – Размялись, подвигались, молодцы. А помните, мы что-то обещали тетушки Совуньи, точнее её друзьям подарить.

Дети – Рисунки с изображением подводного мира.

Воспитатель – Давайте пройдем за столы, и вы нарисуете подводный мир, как его запомнили.

Дети садятся за столы.

Воспитатель с т. Совуньей рассматривают работы детей.

Воспитатель – Как красиво, настоящий подводный мир!

Т. Совунья благодарит детей: «Мне очень понравилось путешествие. Спасибо вам ребята за помощь, за рисунки. До свидания, очень рада была, с вами познакомится. Когда-нибудь мы с вами встретимся».

Воспитатель, Дети – До свидания, до следующей встречи, мы с нетерпением будем ждать тебя, прилетай еще к нам в гости.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Фото «Путешествие в подводный мир»
Занятие в подготовительной группе - фото
Фото №1 Тема Путешествие в подводный мир Цель Закреплять представления детей о многообразии обитателей подводного мира Фото №2 Формировать коммуникативные навыки
Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Поделка из пластилина «Подводное царство»Поделка из пластилина «Подводное царство» Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 19 января 2015 в 12:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Селедцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД