Лучший педагог года

Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков «Авторская сказка», «День рождения Мышки»

Татьяна Фомина
Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков «Авторская сказка», «День рождения Мышки»

«Авторская сказка в артикуляционной гимнастике».

«День рождения Мышки».

Логопед:

- Стоит в поле теремок, теремок -

Он не низок, не высок, не высок.

В нём живут веселые друзья,

А друзьям ведь ссориться - нельзя!

Как - то Мышь на день рождения пригласила всех друзей.

Все пришли к ней с поздравлением, посмотрите на гостей.

(Мышь накрывает праздничный стол с угощениями.)

Мышь:

Публикация «Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков „Авторская сказка“, „День рождения Мышки“» размещена в разделах

- Праздник в доме - день рождения!

Приготовила - варенье,

(«Вкусное варенье». Рот приоткрыть. Высунуть широкий зык, облизать им всю верхнюю губу, затем нижнюю. Следить, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть не двигалась).

и лепёшки,

(«Лопатка». Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5 – 10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу).

и конфеты.

(«Лодочка». Сделать упражнение «Лопатка» кончик и боковые края языка загнуть вверх, но язык высоко не поднимать).

Но гостей пока, что нету.

Стол накрою поскорей

для дорогих своих гостей.

- Чашку ставлю

(«Чашечка». Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их).

и тарелку,

(«Лопатка». Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5 – 10).

Целый день тружусь, как белка.

(приходит Лягушка).

Лягушка:

- Здравствуй, добрая хозяйка!

Вот подарок, угадай - ка,

Что тебе я подарю?

Вот, грибок тебе дарю!

(«Грибок». Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10. Следить, чтобы боковые края языка были плотно прижаты к нёбу, а губы не натягивались на зубы).

(прискакивает Заяц.)

Заяц.

- Здравствуйте, подружки!

Мышка, поздравляю!

Здоровья и веселья тебе я пожелаю!

- Какой славный теремок!

Чистый - каждый уголок!

Стол для праздника накрыт,

Каждый гость тут будет сыт!

Мышь, подарки принимай!

Вот гармошка, поиграй.

(«Гармошка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижат к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал).

(Появляется Лиса)

Мышь:

- Здравствуй, кумушка Лисица!

В праздник - нужно веселиться!

День рождения у меня!

Лиса:

- Знаю, душечка моя!

Принесла тебе подарки:

Вот платочек модный, яркий.

(«Парус». Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами).

Мышь:

- Ах, красивый то какой! Видно, очень дорогой!

Вместе чаю мы попьём все за праздничным столом!

(появляются медведь и волк)

Медведь:

- Я гулял в лесу, гулял и избушку увидал.

Эй, кто в теремке живет? Что там вкусное жуёт?.

Пахнет мёдом и вареньем, напрошусь на угощенье.

- Я Медведь - умею петь.

(«Болтушка». Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперёд – назад. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл).

Волк:

- Я Волк - в танцах знаю толк.

(«Лошадка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу, со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке).

Пришли с подарками приятными,

Чтобы у всех на дне рождения

Было хорошее настроение!

Мышь:

- Будем танцы танцевать -

День рождения отмечать!

(«Язык перешагивает через зубы». Рот открыт, губы в улыбке. Движения языка:

а) Широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

б) Широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

Следить, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть и губы были неподвижны).

Тут и сказочки конец, А кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Фрагмент артикуляционной гимнастики «Как скучное сделать веселым» Видео Уважаемые родители и педагоги, предлагаю фрагмент артикуляционной гимнастики, которую можно провести под видео сопровождение. За основу.

Картотека артикуляционной гимнастики Комплекс №1 (старшая группа: сентябрь-декабрь) «Бегемотик» «Заборчик» - «Трубочка» Заборчик» - «Бублик» «Блинчик» «Накажем язычок» «Птенчики».

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.

Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом — ура!» Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом – ура!» (Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы) Вводная часть.

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет по физической культуре «День рождения Мышки» Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая) Форма организации детей:.

Логопедическая сказка «Загадки Свистелочки и Шипелочки». Дифференциация свистящих и шипящих согласных звуков Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с нарушениями звуковой стороны речи и их родителями в рамках.

Правила выполнения упражнений артикуляционной гимнастики Самое главное в выполнении артикуляционной гимнастики, как и для любой другой гимнастики, – это систематичность. Поэтому проводить артикуляционную.

Рекомендации для воспитателей и родителей по проведению артикуляционной гимнастики Цель проведения артикуляционной гимнастики : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата,.

Консультация для родителей «Роль и значение артикуляционной гимнастики» Консультация для родителей «Роль и значение артикуляционной гимнастики». Подготовила:учитель-логопед Подбородникова Т. В. Своевременное.

Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков «Авторская сказка», «День рождения Мышки»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 10:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков «Авторская сказка», «День рождения Мышки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД