Папки-передвижки

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя родословная» (3 фото)

Наталья Наумова
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя родословная»

Цель: формировать интерес к своей семье, желание знать прошлое семьи, жизненный путь и судьбы членов рода в разных поколениях.

Задачи:

Образовательные:

o продолжать прививать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений;

o продолжать учить детей выразительно, в собственной манере читать стихи о семье, своих родственниках.

Развивающие:

o способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопонимания в семейной жизни;

o формировать в сознании детей образ мира в семье.

Публикация «Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Моя родословная“» размещена в разделах

Воспитательные:

o воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи;

o побуждать открыто и искренне выражать свои чувства.

Актуальность: изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких поступков:

• семья – ячейка общества;

• корни каждого – в истории и традициях семьи;

• счастье семьи – счастье и благополучие народа.

Предварительная работа:

• составление рассказов о себе и о своей семье;

• рисование портретов членов семьи;

• оформление выставки «Моя семья»;

чтение художественной литературы: «Кто кому кто?», «Мой брат Миша» (Я. Аким, «Сестра моя Ксения» (В. Драгунский, «А что у вас?» (С. Михалков);

• заучивание пословиц и поговорок о семье;

• рассматривание репродукций «Варят варенье» (В. Маковский, «Прибыл на каникулы» (Ф. Решетникова);

• рассматривание семейных альбомов;

• конкурс рисунков «Я и моя семья»;

Дополнительный материал:

• подборка книг, иллюстраций, фотографий, стихов, опросников о семье;

• просмотр фильмов, семейных фотографий и альбомов через информационно - технологические средства (компьютер, проектор, слайды).

Ход занятия.

Под задорную музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Добрый день, я приветствую всех участников нашего занятия, оно проходит под девизом…

Дети: «Мы умеем предками гордиться».

Воспитатель: Ребята, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

На Руси говорили: семья – это «семь Я», т. е. семь человек, живущих в одном доме. В старину на Руси в семье было 10 и более детей и говорили так: «Полна хата детей – так счастье в ней».

Как называется семья, где много детей?

Дети: Многодетная.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие семьи?

Дети: Да!

Воспитатель: Полина, Даня, расскажите о своей семье (дети рассказывают о своих семьях).

Спасибо! В дружной, большой семье все друг друга любят, уважают, понимают. Не зря в русской пословице говорится «Не нужен клад, коли в семье лад». Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети: «Самое главное мир в семье», «Дружба придает силы и крепость семье».

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя родословная»

Воспитатель: Сейчас мы проведем конкурс пословиц о семье «Добрая пословица ко времени молвится»

Все ребята готовились к этому конкурсу – искали пословицы о роде, семье. Кто называет пословицу – получает жетон.

Дети называют пословицы и получают жетоны.

Дети: «Старое старится, молодое растет», «Семейный горшок всегда кипит», «Каков род, таков приплод», «Как родители наши жили, так и нам жить велели!», «Какова мать, такова и дочь» и. т. д.

Воспитатель:

Знаете - ли вы о происхождении вашего имени? Что оно означает? Сейчас мы проведем конкурс «Я и мое имя».

Ребенок: Что имя – звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет.

И в именах есть тайна.

И таинство есть – имянареченье.

Желающие дети рассказывают о своем имени.

Дети: «Меня зовут Юлия. Это греческое имя. Оно означает «волнистая, пушистая» и. т. д.

Каждый ребенок получает жетон.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти.

1 Ребенок: «Молодая бабушка» - люди говорят,

Я за нашу бабушку очень рад,

Я, ребята, бабушке не грублю

Потому, что бабушку я люблю.

2 Ребенок: Будем нашим бабушкам

Помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка,

Всегда будь молодой!

Дети поют песню «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулс, сл. И. Резник).

Воспитатель: Следующий III конкурс называется «Девиз нашей семьи».

Дети, желающие участвовать в этом конкурсе, выходят и называют девизы.

Дети: «Один за всех, все за одного», «Доброе братство сильнее богатства», «Вся родня и я дружная семья» и. т. д.

Все дети получают жетоны.

В каждой семье есть семейные реликвии – вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколений в поколение. Я знаю, многие ребята даже попросили родителей привезти эти реликвии. (Выходят дети, показывают и рассказывают о своих реликвиях, и что они значат для них. Все получают жетоны.)

Фото «Моя родословная»

Ребенок: Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но преданья старины

Забывать мы не должны.

Воспитатель: Ваши предки, ваши корни – ваша родословная.

Родители и вы – часть, причем, верхняя часть, чудесного родословного дерева.

В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы. Все мы находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном, так как мы – ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Не случайно люди, любящие страну, в которой они родились и живут, называют ее святым словом «Родина».

Ребенок: Есть на свете земном

Разные края.

Только там, где отчий дом,

Родина моя.

Веселись, расти, и пой,

Знай, что Родина с тобой,

Помни славные слова

Все дети: «Мама», «Родина», «Семья»!

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе - фото

Наше занятие подходит к концу, все дети с жетонами получают подарки.

Воспитатель: Большое спасибо за активное участие, улыбки. Я желаю всем мира, добра и благополучия. Давайте закончим наше занятие песней о нашей любимой России.

Все поют песню «Я люблю тебя, Россия» (муз. Д. Тухманова, сл. М. Ножкина).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой дом»Дидактическая игра «Мой дом» Дидактическая игра "Мой дом".Это дом с пятью открывающимися окнами и пять вязанных кукол (папа,мама,дочка,бабушка,дедушка.)Дом сделан из.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя родословная»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 13:02
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя родословная»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 205.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД