МААМ-картинки

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для второй младшей группы «Вышла курочка гулять»

Татьяна Тимофеева
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для второй младшей группы «Вышла курочка гулять»

«Вышла Курочка гулять»

(тематическое занятие по музыкальному воспитанию

во 2-й младшей группе)

Цели и задачи:

• Учить детей слышать изобразительность музыки.

• Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение.

• Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы.

• Используя различные игровые моменты, заинтересовать детей, чтобы вызвать у них интерес к происходящему.

Публикация «Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для второй младшей группы „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах

• Формировать навык выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

• Знакомить с различными голосовыми интонациями.

• Развивать речь, расширять словарный запас детей.

• Расширять представления детей об окружающей природе

• Формировать представление о безопасном поведении на улице.

• Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

• Учить различать двухчастную форму.

• Развивать координацию, чувство ритма.

• Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в удобном диапазоне

• Формировать навык индивидуального пения.

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

ГБОУ Школа №1566 г. Москвы

«Марьинская Гимназия с кадетскими классами

имени Героев Сталинградской битвы», ДО 2323

Тимофеева Т. В.

Москва 2015

Ход занятия.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми разными голосовыми интонациями, просит их ответить с той же эмоциональной окраской.

Обращает внимание детей на поезд (настольную ширму, который кого-то привез, но без «волшебной песенки» двери не открывает, гостя не показывает.

Исполняется песня Н. Метлова «Поезд»

Из вагончика появляется Цыпленок, здоровается с детьми. Дети определяют, что этот цыпленок – будущий петушок, а не курочка (бантик-галстук на шее).

Дети поют русскую народную попевку «Петушок».

Исполняется песня Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья»

Музыкальный руководитель: Цыпленок, послушай с нами песенку. В ней поется о твоей маме-курочке.

Далее педагог побуждает детей рассказать Цыпленку сюжет песенки, ее характерные особенности:

В этой песенке курочку все время о чем-то спрашивают, а она отвечает. А музыка очень тонко передает то, о чем рассказывается в тексте. В самом начале, прислушайтесь, музыка напоминает кудахтанье курочки, когда курочка отвечает, что пошла за водой, в музыке слышны брызги водички (исполняет фрагмент). Когда курочка рассказывает, что вода нужна ее цыплятам, слышен тоненький писк цыпляток (звучит фрагмент). А в конце, когда курочка говорит, что: «Цыплятки пить хотят, на всю улицу кричат»! – они и впрямь не на шутку раскричались все вместе – громко, требовательно (исполняется фрагмент, потом вся песня целиком).

Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».

Музыкальный руководитель: Цыпленок, знаешь, мы с ребятками слушали музыкальную сказку о том, как Мама – Курочка вывела цыплят погулять-порезвиться, а Папа-Петушок, сидя на заборе, следил за порядком, иногда спрашивая Курочку: «Ку-ка-ре-ку?» (все в порядке).

Дальше сюжет образной пьесы дополняют дети: Курочка, пересчитав цыплят, отвечала, что все хорошо. Но вот музыка становится беспокойной, напряженной: одного цыпленка не хватает! Папа-Петух закричал особенно громко, требовательно. Цыпленок, отбившийся от семьи, услышал тревожный призыв - а вдруг рядом Кот Царапыч? – и, торопясь изо всех сил, побежал к Маме – Курице.

Звучит аудиозапись К. Сен – Санс «Куры и петухи».

Музыкальный руководитель спрашивает Цыпленка: «Не ты ли и есть тот непослушный Цыпленок»? – Конечно, нет! Ведь даже маленькие ребята знают, что от мамы далеко уходить нельзя, это может быть опасно. У нас и песенка такая есть,

Дети поют песню А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»

Музыкальный руководитель: Цыпленок, а теперь посмотри, ребята тебе покажут настоящий фокус! (Дети выбегают на середину зала, «на полянку», где «под волшебную музыку превращаются в цыплят», а воспитатель надевает шапочку курицы).

Дети инсценируют песню. Затем шапочку курочки надевает ребенок, инсценировка повторяется, причем ребенок – «курочка» поет свой куплет индивидуально. Можно повторить еще раз, с другим ребенком.

Музыкальный руководитель: «Ой, смотрите, тут два цыпленка поссорились!» (обыгрывает двух детей).

Пляска Вилькорейской Т. «Помирились».

Музыкальный руководитель: А теперь смотри, Цыпленок, что будет!

(Дети закрывают глаза и, кружась «превращаются» опять в детей, которые показывают Цыпленку свои веселые ладошки)

Пляска И. Арсеева «Вот они какие, ручки озорные».

Музыкальный руководитель: Цыпленок, тебе было весело с ребятами? А теперь мы прощаемся с тобой, нам пора в группу. До свидания! (Дети выходят из зала).

Оборудование:

• Настольная ширма «Поезд»

• Мягкая игрушка цыпленок

• Шапочка Курочки

• Аудиозаписи К. Сен – Санс «Куры и петухи», Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».

Использованная литература:

• Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.

• Музыка в детском саду. Под ред. Н. Ветлугиной. Выпуск 2. М. :Музыка, 1972г.

Предварительная работа.

• Слушание Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».

• Работа над мелодией и текстом песни А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»

• Разучивание пляски Т. Вилькорейской «Помирились»

• Разучивание пляски И. Арсеева «Вот они какие, ручки озорные».

(остальные использованные музыкальные вставки – из ранее изученного репертуара)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия по рисованию поролоном в младшей группе «Вышла курочка гулять» "Вышла курочка гулять". Цель: Закрепить усвоение техники рисования поролоном; развивать чувство цвета и композиции;, самостоятельно изображать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Мастер-класс по аппликации «Вышла курочка гулять»Мастер-класс по аппликации «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки- Жёлтые цыплятки. Данный мастер-класс будет полезен педагогам, родителям.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для второй младшей группы «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 08:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для второй младшей группы «Вышла курочка гулять»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД