МААМ-картинки

Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт» (1 фото)

Ирина Янгуатова
Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт»

Воспитатель: Янгуатова И. С.

В процессе работы над «умными картами» у детей формируется привычка соблюдать общепринятые правила, умение работать в команде, договариваться.

Ученые выяснили, что умение человека находить решения в

различных учебных и жизненных ситуациях связано не с количеством знаний в его голове, а с количеством связей между этими знаниями. Применение в непосредственно -образовательной деятельности

интеллект-карты с обсуждением причинно-следственных связей, поиском ответов на появившиеся вопросы, увлекательная

Публикация «Тезисы из опыта работы „Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт“» размещена в разделах

цепочка рассуждений с собственным творчеством, выраженным в рисунке,

называют «качественным восприятием».

Предложенный формат пошагового образовательного маршрута позволяет предусмотреть повороты и остановки. Дети могут предложить и новые «тропинки-веточки» основанные на неожиданных вопросах. Взрослым всегда не просто удержать интерес детей к какой-то теме и выйти вместе с ними на путь исследования, шаг за шагом расширяя горизонты увиденного в общей картине мира.

Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт»

Очень важно рассуждать вместе с ребенком, увлекать его. Искренняя увлеченность взрослого играет очень большую роль в мотивации взаимного интереса ребенка, и не стоит скрывать, если и вы сами что-то узнали или осмыслили впервые.

Начинать использовать интеллект -карты можно в любом возрасте и в разных видах детской деятельности. Например, в областисоциально-

коммуникативного развития на этапе развития сюжетной игры в младшем дошкольном возрасте интеллект-карта помогает

детализировать сюжет, описать возможные ролевые

действия участников игры. В старшем дошкольном возрасте интеллект

–карта может помочь детям на этапе «сговора» спланировать свою деятельность, подготовить или изготовить элементы атрибутов

для сюжетно-ролевой игры. В области речевого развития -интеллект-карта используется, мной совместно с детьми, как наглядная схема для составления детьми описательных рассказов, пересказов с последовательно

развивающемся сюжетом, а так же при развитии самостоятельного словесного творчества детей. В области познавательного развития

с помощью интеллект –карты я формирую осознанные познавательные действия и собственную творческую активность в детях. Не заменима интеллект-карта в проектной деятельности с детьми, позволяет детям самим открывать знания, учит формулировать вопросы, делать выводы.

Результаты работы по данной методики :

(октябрь 2018/январь 2019 в %)

Любознательность, активность: высокий (0/8); средний (97/92); низкий (3/0)

Эмоциональность, отзывчивость: высокий (0/9); средний (97/93); низкий (3/0)

Овладение средствами общения

и способами взаимодействия

взрослыми: высокий (0/7); средний (97/93); низкий (3/0)

Способность управлять своим

поведением и планировать

действия: высокий (0/6); средний (97/94); низкий (3/0)

Способность решать

интеллектуальные и

личностные задачи: высокий (0/7); средний (84/93); низкий (16/0)

Представления о себе,

семье, обществе, мире и

природе: высокий (0/12); средний (84/88); низкий (16/0)

Овладение предпосылками

учебной деятельности: высокий (0/7); средний (97/93); низкий (3/0)

Метод интеллект-карты является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре Якутии «Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края» В современных.

Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством правового воспитанияИз опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством правового воспитания Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни.

Конспект НОД «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением карт Проппа» Форма: НОД Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа. Задачи: Образовательные 1. Закрепить знания о строении сказок,.

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт»Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 20 г. Аша Янгуатова И. С. Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной.

Последовательность создания интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста «Профессии»Последовательность создания интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста «Профессии» Метод интеллект-карт был создан американским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном, в переводе означает "карты ума". Это уникальный и простой.

Презентация-отчёт из опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Играем в сказку» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Нестерова Е. В., Фокина Н. А. ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, творческо-речевой. СРОК ДЕЙСТВИЯ: 2018-2019 учебный год. УЧАСТНИКИ.

Речевое развитие дошкольников посредством развития всех компонентов устной речи (из опыта работы) Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» Подготовила:.

Познавательно-речевое развитие детей старшего возраста Статья «Познавательно-речевое развитие детей старшего возраста» Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 09:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Янгуатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД