Папки-передвижки

Родительское собрание «Требования к предметно-пространственной среде»

Иваночкина
Родительское собрание «Требования к предметно-пространственной среде»

Конспект родительского собрания

«Требования к предметно-пространственной среде в группе в соответствие с Программой и возрастными особенностями воспитанников»

(во второй младшей группе №2 «Сказка»)

Цель: поделиться с родителями идеями реализации создания развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе в соответствие с Программой и возрастными особенностями воспитанников.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Требования к предметно-пространственной среде“» размещена в разделах

- повышение компетентности родителей воспитанников в построении развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Программой и возрастными особенностями;

-развитие партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов;

-вовлечение родителей в создание развивающей предметно-пространственной второй младшей группы.

Ход собрания:

• Вступление – тема, цель собрания.

Требования к предметно-пространственной среде.

• Информирование родителей на тему : «Как интересно провести новогодние каникулы», «Безопасность на новогодние каникулы»

• Новый год – подарки, Дед Мороз, обсуждение, обсуждение утренника.

Рада приветствовать вас, уважаемые родители, тема нашего собрания «Требования к предметно-пространственной среде в группе в соответствие с Программой и возрастными особенностями воспитанников».

Предметно-развивающая среда – это такое специально организованное пространство для развития ребенка, включающее в себя необходимые игры и материалы, способствующие всестороннему развитию ребенка.

Какая должна быть РППС? Она должна быть:

1. Полифункциональной;

2. Трансформируемой;

3. Доступной;

4. Безопасной;

5. Вариативной;

6. Содержательно-насыщенной.

Кратко пройдемся по каждому требованию к РППС.

Полифункциональность- это возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, т. е. предметов которые окружают ребенка. Другими словами это тогда, когда предметы имеют многочисленные варианты применения.

Машинка, кукла, мишка, посуда – это все прекрасные игрушки, не предметы. Говоря про полифункциональность не говорим про игрушки, чем более «игрушечнее» предмет, тем менее он полифункционален.

Красивая кукла не может быть молотком, кубиком или другим предметом. Она кукла и только. Действия с ней четко разграничены, мы можем условно только баюкать её.

А вот кубик, может уже быть всем. И молотком и кроваткой для куклы, и домом. Таким образом, варианты использования кубика в игре безграничны, а тем самым кубик обладает нашим требованием –ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ.

Трансформируемость предполагает возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Простыми словами в группе (на площадке) должна быть возможность изменять пространство, подстраивая его под конкретную ситуацию.

Пространство должно меняться в соответствии с изменениями интересов участников образовательного процесса. Изменять пространство могут и дети, и педагоги. Изменять пространство надо регулярно (а как иначе, если интересы у нас меняются тоже регулярно).

Трансформируемость РППС не только с помощью мебели на колесиках, ширм и прочих дорогостоящих предметов, но и через условные обозначения и подручные материалы.

У человека 5 органов чувств, т. е. 6 способов взаимодействия с миром. Можете назвать какие?

-зрение

-слух

-обоняние

-осязание

-вкус

Чем больше органов чувств задействовано, тем прочнее и легче процесс познания. Это универсальное правило для любого возраста.

Давайте рассуждать вместе, раз есть 5 различных способов познания мира, значит, они все должны быть доступны ребенку, верно?

Доступность – отсутствие преград, т. е. тогда когда ребенок может:

-дотянуться рукой;

-потрогать;

-посмотреть;

-вдохнуть аромат;

-послушать.

Теперь что касается безопасности, среда должна быть :

ИНФЕКЦИОННО безопасной, т. е. исключение возможности заражения любыми инфекциями.

ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИ безопасной, т. е. исключение возможности отравления из-за использования отравляющих среду игрушек, красок, отделочных материалов.

ФИЗИЧЕСКИ безопасной, т. е. исключение возможности физического причинения вреда: острое, режущее, мелкое, колющее.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ безопасной, т. е. не только действиями можно травмировать хрупкую психику ребенка, но и предметами в т. ч. игрушками.

Безопасная игрушка это:

-без мелких рассыпающихся деталей, которыми можно подавиться;

-не воняет резиной, пластмассой и еще не понятно чем;

-не имеет острых, режущих или еще каких-нибудь травмирующих свойств;

-не окрашена в цвета из серии «вырви глаз» или не издает ужасные звуки, пугающие даже взрослых.

Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и т. д., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Какие могут быть варианты одного вида предмета/игрушки?

-размер;

-материал;

-цвет;

-фактура;

-дизайн.

Пирамидки должны быть и маленькие и большие, деревянные и пластмассовые…

Насыщенность должна соответствовать возрасту детей и содержанию Программы. Пространство должно быть оснащено по всем его составляющим.

Образовательное пространство группы, участка должно быть оснащено средствами обучения в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.

А сейчас, я хочу предложить вам игру, которая называется «Разброс мнений». У вас на столах есть листочки с предложениями, которые надо продолжить.

1. Мой ребенок любит играть.

2. Дома мы играем.

3. Игры могут научить детей.

4. Я считаю, что игра.

5. Мой ребенок любит.

6. Мой ребенок боится.

7. Я со своим ребенком занимаюсь.

8. Я хочу, чтобы мой ребенок.

9. Меня волнует в моем ребенке.

10. Дома я своему ребенку читаю.

11. Я рассказываю своему ребенку о школе.

12. Я думаю мой ребенок в школе.

13. Меня радует в моем ребенке.

14. Мой ребенок умеет хорошо.

15. В выходные дни я с ребенком.

Приближаются новогодние праздники. Праздники – это волнительное время для детей, и чтобы быть уверенным в том, что в эти дни ребёнок в безопасности, придерживайтесь рекомендаций

Новогодняя ё лка:

• Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая.

Живая ёлка должна быть свежей.

• Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.

Гирлянды:

• Перед тем, как вешать на ёлку, проверьте гирлянды, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены.

• Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.

Украшения:

• Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

• Никогда не украшайте ёлку свечами.

• Избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, – дети могут захотеть попробовать их на вкус.

Как провести время в каникулы:

• Заранее спланируйте, чем вы будете заниматься на каникулах;

• Выберите и нарядите елку всей семьей;

• Съездите всей семьей на каток;

• Пригласите гостей, сходите в гости сами;

• Играйте всей семьей.

А сейчас обсудим новогодние вопросы.

Новогодний утренник состоится 27 декабря в 9:00 в музыкальном зале.

Для многих детей новогоднее представление — его первое масштабное выступление для себя и родителей, и каждый ребенок может разволноваться во время проведения новогоднего утренника, если ваш ребенок вдруг разволнуется во время утренника, не захотел идти танцевать, не расстраивайтесь. Это его праздник и он имеет на это право и тем более не все детки имеют опыт выступать перед публикой.

Хотелось бы предоставить слово музыкальному руководителю – Анне Сергеевне.

А еще я хочу попросить вас, подготовить Новогодние подарки для ваших детей на утренник. Желательно, чтобы подарки были все одинаковыми (Назвать причины почему именно одинаковые, а никак иначе).

Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Пожалуйста не опаздывайте на новогодний утренник, придите хотя бы за 5-10 минут. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом меня.

После утренника, так как он пройдет утром, у некоторых родителей не будет возможности забрать ребенка из сада сразу после праздника. Об этом необходимо сказать ребенку заранее и мне тоже, что бы он был готов к тому, что кого-то заберут, а он останется до конца дня. Дети очень тяжело переживают такие моменты и их, приходится долго успокаивать, уговаривать, пытаться заинтересовать чем-нибудь.

На этом наше собрание закончено, если у вас есть вопросы, я готова их выслушать и ответить на них.

Публикации по теме:

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Организация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУОрганизация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Хочу сегодня поделиться с вами оформлением лестничного пролета,по которому мы поднимаемся в группу. Создавая.

Отчет о предметно-пространственной средеОтчет о предметно-пространственной среде Отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Тематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группыТематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группы В нашей группе находится целая коллекция иллюстрированных альбомов по самым разным темам, а так же для разного возраста. Ведь дети растут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Требования к предметно-пространственной среде»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 21:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Требования к предметно-пространственной среде»» (включая файлы) размещена пользователем Иваночкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД