Папки-передвижки

Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников» (1 фото)

Екатерина Сейтова
Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников»

«Психологическое здоровье младших дошкольников»

Цель: донести до родителей второй младшей группы информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших дошкольников.

Задачи:

• показать родителям как влияет стиль общения с ребенком в семье на его развитие, воспитание, закладку его будущей жизни;

Публикация «Тренинг для родителей воспитанников младшей группы „Психологическое здоровье младших дошкольников“» размещена в разделах

• познакомить родителей с приёмами более эффективного общения с детьми;

• формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений родителей с ребенком;

• приобретение родителями нового чувственного опыта при общении и взаимодействии с детьми.

До начало собрания родители закрашивают геометрическую фигуру любым понравившимся им цветом.

Родители пишут своё имя на «бейдже».

красный бодрое, активное настроение, хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый веселое настроение хочется радоваться всему;

зеленый общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий спокойное настроение хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

черный грустное настроение - мне грустно, я расстроен.

потребность в лидерстве, управлении,

потребность в общении,

потребность в познании;

Психолог : Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами будем говорить об особенностях психического и психологического развития ваших детей и о факторах влияющих на это.

Наше собрание пройдёт в форме круглого стола с элементами тренинга.

Выполнение упражнения «Комплименты по кругу»

Цель: знакомство участников группы

Участник берёт в руки клубок, называет своё имя, такое же как на «бейдже», и называет своё лучшее качество на эту же букву. Передаёт клубок дальше.

Упражнение «Чем мы похожи»

Цель: сплочение и создание доброжелательного эмоционального фона.

Порядок выполнения и инструкция: члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Упражнение «Снежинка»

Психолог : Сверните лист пополам, оторвите верхний правый угол. Снова сверните лист пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. Участники раскрывают лист, и обсуждается результат работы.

Психолог : Все выполняли действия по одной и той же инструкции, но «снежинки получились у всех разные. Мы все воспитываем детей, казалось бы, по общим, принятым в обществе нормам, только дети у всех получаются разные.

Есть пословица «Дети - цветы жизни». Давайте нарисуем каждый свой цветок, и всех кто имеет отношение, к росту этого цветка.

(Участники группы рисуют свои цветы и всех членов семьи.)

Продолжая тему нашего тренинга хочется сказать, что так же психологическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны c типом семейного воспитания, и зависит от характера взаимоотношений родителей и детей.

Выделяют 4 типа семейного воспитания :

«Типы семейного воспитания»

•авторитетный (принимающий, демократический) ;

•авторитарный (отвергающий ребенка, деспотичный, враждебный) ;

•либеральный (бесконтрольный, попустительский) ;

•индифферентный (властный, бессердечный, иногда наблюдается полное безразличие к ребенку).

Авторитетный стиль

Отношения теплые. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Ребенок и взрослый имеют общие интересы, цели, но и свои личные потребности; они равны, уважают друг друга.

Авторитарный стиль

Отношения холодные. Отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Ребенок «внутри», родитель подавляет ребенка, контролирует всю его жизнь.

Либеральный стиль

Взрослый Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь. Отношения теплые. Открыты для общения с детьми, однако детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей; родители не устанавливают каких-либо ограничений; дети буквально садятся на шею родителям.

Индифферентный стиль

Не устанавливают для детей никаких ограничений; безразличны к собственным детям. Закрыты для общения; из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей; родители проявляют безразличие к жизни ребенка. Их миры существуют параллельно и не пересекаются, у каждого своя личная жизнь, свои проблемы и неудачи. Прочитайте внимательно стили и отметьте для себя, к какому типу относитесь вы?

Вывод: Таким образом, психологическое здоровье ребенка зависит полностью от взрослых. Вы вправе выбрать правильный тип семейного воспитания, научится понимать своего ребенка и сопереживать ему. Старайтесь меньше критиковать его, а больше хвалить. Не высмеивайте неудачи и проступки вашего малыша, а помогите ему их как можно меньше совершать. Доверяйте своим детям и во всех поддерживайте, будьте честны и снисходительны. При соблюдении этих правил психологическое здоровье ребенка будет в полном порядке!

Авторитарный

Гипераперка

Гипоапека

Кумир семьи

Упражнение «Цветок»

Психолог : Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?

Инструкция: предлагаю заполнить лепестки. В середине запишите имя своего ребенка. На лепестках положительные качества ребенка.

Вывод: лепестков много и видимо Вам очень, охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны.

Рефлексия:

- Было трудно?

- Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?

- Легко ли Вам было заполнять? Почему?

Психолог : Иногда мы, взрослые не даём нашим «цветам» расти и раскрываться в полную силу. Сейчас мы узнаем, как это происходит.

Упражнение «Недетские запреты»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается.

Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:

- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;

- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;

- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;

- Не завязывать рта - выслушать ребенка;

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет своё имя. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все, чего не хватает вашим детям для того, чтобы расти успешными и счастливыми.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Упражнение «Памятка на каждый день»

В течение трех минут заполните, пожалуйста.

1. Я никогда не буду___

2. Всегда буду знать___

3. Всегда буду проявлять интерес к___

4. Я должна___

5. Я не могу___

6. Я не хотела бы ___

7. Я хочу___

Ведущий: надеюсь, что эти правила вы будете использовать, когда возникнут трудности в общении и воспитании ребенка.

Заключение

Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись наши ожидания. На выбор родителей закончить фразу : «Сегодня я поняла», «Сегодня я узнала», «Для меня важно…»

Участники группы заполняют анкету- отзыв.

Упражнение «Памятка на каждый день»

В течение трех минут заполните, пожалуйста.

1. Я никогда не буду___

2. Всегда буду знать___

3. Всегда буду проявлять интерес к___

4. Я должна___

5. Я не могу___

6. Я не хотела бы ___

7. Я хочу___

Ведущий: надеюсь, что эти правила вы будете использовать, когда возникнут трудности в общении и воспитании ребенка.

Упражнение «Памятка на каждый день»

В течение трех минут заполните, пожалуйста.

1. Я никогда не буду___

2. Всегда буду знать___

3. Всегда буду проявлять интерес к___

4. Я должна___

5. Я не могу___

6. Я не хотела бы ___

7. Я хочу___

Ведущий: надеюсь, что эти правила вы будете использовать, когда возникнут трудности в общении и воспитании ребенка.

АНКЕТА-ОТЗЫВ

1. Ваши впечатления от родительского собрания

___

2. Что Вам больше всего понравилось или не понравилось? ___

3. Желаете ли чтобы родительские собрания проходили в такой форме? Почему? ___

4. Собрание, посвященное какой теме, Вы хотели бы посетить в следующий раз?___

Благодарю Вас за сотрудничество!

АНКЕТА-ОТЗЫВ

2. Ваши впечатления от родительского собрания

___

2. Что Вам больше всего понравилось или не понравилось? ___

4. Желаете ли чтобы родительские собрания проходили в такой форме? Почему? ___

4. Собрание, посвященное какой теме, Вы хотели бы посетить в следующий раз?___

Благодарю Вас за сотрудничество!

Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников»
Публикации по теме:

Консультация для родителей дошкольника «Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей» Для начала давайте определим, что же такое Психологическое здоровье? Это основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и.

Консультация для родителей «Психологическое здоровье дошкольника»Консультация для родителей «Психологическое здоровье дошкольника» В наше современное, насыщенное инновациями время мы – родители, порой не успеваем за всеми понятиями, что касается сохранения здоровья наших.

Круглый стол для родителей «Психологическое здоровье детей» «Психологическое здоровье детей» (совместно с воспитателем группы) Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, формирование.

Круглый стол с родителями «Психологическое здоровье воспитанников»Круглый стол с родителями «Психологическое здоровье воспитанников» .

Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Мы вместе» Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Мы вместе» Цели: 1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой.

Психологическое занятие — тренинг во второй младшей группе. Тема «Красочный мир эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их. Совершенствовать.

Психологическое здоровье дошкольников в ДОУ В современных условиях развития общества проблема психологического здоровья детей является актуальной, как никогда ранее. Социальные перемены,.

Семинар-практикум для родителей первой младшей группы «Укрепляем здоровье малыша!» Задачи: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе здоровьесбережения; 2. Формировать ответственное отношение родителей.

Тренинг для родителей второй младшей группы «Психологическое здоровье дошкольника» Цель: донести до родителей второй младшей группы информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших дошкольников. Оборудование:.

Тренинг. Психологическое здоровье педагогов. Цель: профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции и расслабления, формирование положительного эмоционального состояния,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников»
Опубликовано: 11 августа 2016 в 13:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сейтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД