МААМ-картинки

Творческая мастерская как форма организации совместной деятельности с детьми

Сизова Наталья Александровна
Творческая мастерская как форма организации совместной деятельности с детьми

В дошкольном возрасте дети учатся прежде всего тогда, когда они что-либо создают - рисуют, лепят, мастерят, строят. При этом они используют все приобретённые способности и стараются сделать так, чтобы плоды их деятельности были узнаваемыми. Именно для детей дошкольного возраста работа в творческой мастерской представляет неоценимые возможности, поскольку мастерская в детском саду- это особое пространство, в котором дети создают собственные миры и познают себя.

Публикация «Творческая мастерская как форма организации совместной деятельности с детьми» размещена в разделах

Как форма работы с детьми, творческая мастерская, по мнению многих авторов, лучше всего обеспечивает субъективную позицию ребенка в познавательном процессе, предоставляет свободу выбора, позволяет проявляться индивидуальным стремлениям, способствует развитию личности, её творческих способностей, а также даёт возможность путем индивидуальной или коллективной работы приходить к новым знаниям и пользоваться ими на практике.

Мастерская в детском саду (в которую на время превращается групповое помещение) - специально организованное пространство, где целенаправленно создаются красивые интересные и нужные для детской жизни вещи.

В технологии мастерских основной принцип - это не сообщать и освоить информацию, а передать способы работы, средство создания того или иного предмета.

Задача мастера-педагога в мастерской - это включить ребенка в процесс индивидуальной творческой познавательной деятельности, содействовать в совершении открытия, подарить радость создания нового, самостоятельно полученного знания.

Как форму работы с детьми творческую мастерскую можно использовать самостоятельно, организовав её в свободное от образовательной деятельности время, также может использоваться как форма организации занятий (или части занятия).

Творческая мастерская будет успешно функционировать при соблюдении несложных условий.

Первое условие - общее пространство для работы. Для этого подойдёт большой рабочий стол (или несколько столов, который создаётся с помощью сдвинутых обычных столов с необходимыми материалами, инструментами, образцами. Также при необходимости можно организовать отдельные места для индивидуальной работы. Места за детьми не нужно закреплять как на занятии, в мастерской каждый может заниматься своей деятельностью, где захочет, от раза к разу самостоятельно выбирая себе соседей. Дошкольники могут свободно перемещаться по группе, если им требуется какой-то инструмент, материал. Подвижна и позиция педагога, который на каждом проведении мастерской находится рядом с тем или иным ребенком, если ему требуется дополнительная помощь для реализации задуманного или необходимо оказать содействие в подборе материала и инструмента. Организованное таким образом общее рабочие пространство способствует появлению чувства свободы, обеспечивает возможность каждому участнику видеть действия других, непринуждённо обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваются мнениями и открытиями.

Таким образом, второе условие - возможность общения участников мастерской друг с другом, где диалог (между участниками мастерской, отдельными группами, с самим собой) выступает главным принципом взаимодействия, сотрудничества, сотворчества в ходе работы.

Третье необходимое условие - взрослый не обязывает и не принуждает к занятию. Педагог обращает внимание дошкольников на подготовленные материалы, а также генерирует необычные идеи для реализации задуманного замысла. Иначе говоря, педагог предлагает несколько вариантов (образцов, схем) или разные материалы для достижения одной цели, что обеспечивает выбор по интересам и возможностям.

Взрослый активно включается в творческую деятельность вместе с детьми, ведет себя непринуждённо, поясняя свои действия, принимая детскую критику. Педагог не препятствует комментированию в слух, обсуждению детьми их собственной работы, обмену мнениями и оценками, спонтанно возникающей взаимопомощи.

Всё что делает мастер при организации мастерской имеет цель подключить воображение ребенка, создать в группе обстановку, которая будет способствовать реализации у дошкольника творческих замыслов. Педагог мягко, демократично, незаметно руководит работой детей.

Атмосфера, создаваемая при организации мастерской, должна способствовать творческому саморазвитию личности дошкольника и мотивировать его. Фразы «все способны», «каждый имеет право высказать свою точку зрения, «уважение мнения партнера», «отсутствие официального оценивания», «важно не только, что мы узнаем, но и какие чувства и эмоции мы при этом испытываем» - создают условия для наиболее полного самовыражения ребенка, а также требуют внимательного отношения к состоянию эмоциональной сферы ребенка, поскольку основная цель мастера – подарить каждому радость открытия.

Деятельность в мастерской - безоценочная, а это создает условия для творческой раскованности и проявления индивидуальных стремлений, способствует эмоциональному комфорту дошкольника.

Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Творческая мастерская. Птицы» Цель: Учить изображать птицу,.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Творческая мастерская «Цветы в горшочке» с детьми средней группыТворческая мастерская «Цветы в горшочке» с детьми средней группы Вот и наступила долгожданная весна, а это значит, что приближается самый женский праздник — 8 марта. В праздники принято дарить всем подарки.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Творческая мастерская «Выжигание по дереву» с детьми с ОВЗТворческая мастерская «Выжигание по дереву» с детьми с ОВЗ Творческая мастерская "Выжигание по дереву" с детьми ОВЗ Цель: Развитие у детей с ограниченными возможностями трудолюбия, творческого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая мастерская как форма организации совместной деятельности с детьми
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 05:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская как форма организации совместной деятельности с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Сизова Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД