МААМ-картинки

Творческий проект по здоровьесбережению в ранней группе

Абдусаламова Элла
Творческий проект по здоровьесбережению в ранней группе

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение города

Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Творческий проект по здоровьесбережению

«Мы здоровыми растем»

в группе раннего возраста «Б»

Воспитатель: Абдусаламова Э. Э

г. Нижневартовск 2023г.

Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость детям!»

Содержание проекта

Публикация «Творческий проект по здоровьесбережению в ранней группе» размещена в разделах

1. Паспорт проекта.

2. Пояснительная записка.

3. Назначение проекта, актуальность, цель, задачи, продукт проекта, ожидаемые результаты проекта.         

4. Этапы реализации проекта : организационный, практический, заключительный.

5. Список литературы.

Паспорт проекта

Тема «Мы здоровыми растем» в группе раннего возраста.

Вид проекта : долгосрочный (октябрь-февраль 2022-2023 учебный год).

Тип проекта : обучающий, игровой.

Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители

Пояснительная записка.

Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.

Назначение проекта

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Актуальность проекта

Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

   Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

   Проблема, на решение которой направлен проект : Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.

Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?

Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.

Задачи проекта :        

Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.

Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Продукт проекта : Выставка рисунков. Оформление фотогазеты «Мы вырастем здоровыми» по результатам проведения проекта.

Ожидаемый результат проекта :

Дети имеют начальные представления о здоровом образе жизни

Бережно относятся к своему здоровью

Повысилась грамотность родителей в вопросах по воспитанию и сохранению здоровья детей

Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали. Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информ-х стендов.

Взаимодействие с родителями:        

привлечь внимание родителей к теме проекта;

познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;

Консультация для родителей: «Как вырастить здорового ребенка», «Как правильно одеть ребенка на прогулку».

Заучивание с детьми потешек по теме проекта.         

Оформление фотогазеты «Мы вырастем здоровыми»

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

2 этап – основной (практический)

3 этап – заключительный

План реализации проекта

Этап работы Виды деятельности

1 этап -

подготовительный Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.

Подбор дидактических игр.

Привлечение родителей к текущему проекту (анкетирование родителей).

2 этап - основной

(практический) Познавательное развитие.

Беседы: «В стране здоровых человечков», «Витамины растут на ветке, «Витамины растут на грядке». «Наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья», «Водные процедуры по утрам», «Умывание», «Купание», «Уход за телом», «Правила поведения за столом», «Чистота залог здоровья», «Чистота игровой комнаты», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Безопасность в группе»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки-чистые ладошки», «Мыльные перчатки. Пузырики»;

Игровые ситуации: «Волшебница вода!», «Оденем куклу Катю на прогулку», "Кукла заболела"; «Вымой кукле руки»; «Кукла Маша обедает». «Кукла делает зарядку» «Кукла купается», «Угощение кукол», «Уложим куклу спать»,

Образовательная область «Художественное творчество»

- Рисование «Овощи и фрукты», «Витамины»

- Конструирование: «Больница для зверюшек», «Кроватка для куклы Кати»

- Аппликация «Овощи», «Фрукты»

- Лепка «Красиво, вкусно, полезно».

Художественно-эстетическое развитие

Картинки, иллюстрации: «Правила личной гигиены», «Занимаемся физкультурой», «Фрукты», «Овощи», «Зимние забавы», «Мойдодыр».

Выставка детских работ: Раскраски- «Фрукты», «Спортивный инвентарь (мяч, кегли_», «Предметы личной гигиены (мыло, полотенце)»

Коллективная работа:

Оформление газеты: «Мы вырастим здоровыми».

Речевое развитие.         

Картинки, иллюстрации, сюжетные картинки: «Правила личной гигиены», «Занимаемся физкультурой», «Фрукты», «Овощи», «Зимние забавы», «Мойдодыр»

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек. К. Чуковский «Мойдодыр»- отрывки А. Барто, И. Знаменская «Купание», «Гигиена для малышей, Н. Мигунова «Почему нужно чистить зубы».

Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Большие и маленькие ножки», «Наша Маша».

Социально-коммуникативное развитие        

Беседы: «Осторожно, гололед!» ,«Что на дереве растет?»

Дидактические игры: «Мойдодыр», «Что на дереве растет?», «Что лишнее?»

Настольно-печатные игры: «Кубики» из серии «Фрукты», «Лото» из серии «Фрукты», «Овощи», «Забавные шнурочки», «Сложи картинку» (2-3 части).

Игры: «Чудесный мешочек»,

Практические упражнения: «Мыльные перчатки», «Быть здоровыми хотим-прямо за столом сидим…»,

«Аккуратные мы детки-в руки мы берем салфетки!»,

«На прогулку собираемся-сами одеваемся!», «Мы готовимся ко сну-вещи сам с себя сниму»

Физическое развитие        

Игровые ситуации: «Мячик круглый есть у нас», «Паровозик», «Мы милашки, куклы-неваляшки.», «Курочка и цыплятки.»

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Воробышки и автомобиль», «К дереву беги!», «Лохматый пес».

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Я пеку, пеку, пеку…», «Ладушки», «Апельсин»

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по «дорожке здоровья».

3 этап -

заключительный - Анализ полученных результатов.

- Фотогазета «Мы вырастем здоровыми».

- Рекомендации родителям.

План проектного мероприятия

1. Режимные моменты: (питание, умывание, раздевание, одевание)

2. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Волшебница вода!» ,«Оденем куклу Катю на прогулку», "Кукла заболела"; «Вымой кукле руки»; «Кукла Маша обедает». «Кукла делает зарядку» «Кукла купается», «Угощение кукол», «Уложим куклу спать»,

3. Физическое развитие. Подвижные игры:

Дыхательная гимнастика.

На прогулке.

4. Беседы:

«Художественное творчество»

Вывод.

Входе проекта возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Литература:

1. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 5 - 9.

2. Давыдова Г. Г, Корепанова М. В. Познаю себя, В, 1999

3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. - М. :ТЦ Сфера

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: практико -ориентированный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года. Участники проекта : родители, дети.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках»Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» «Берегите здоровье смолоду!» Вид проекта:.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по здоровьесбережению в ранней группе
Опубликовано: 28 марта 2023 в 21:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по здоровьесбережению в ранней группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдусаламова Элла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД