Получи документы

Творческо-игровой проект в первой младшей группе «Наши игрушки»

Татьянина Наталья
Творческо-игровой проект в первой младшей группе «Наши игрушки»

Цель проекта :

1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам.

2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.

Тип проекта : краткосрочный, творчески-игровой.

Длительность проекта : с 16.10.2023г по 27.10.2023г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Задачи:

Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Публикация «Творческо-игровой проект в первой младшей группе „Наши игрушки“» размещена в разделах

2. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

Методы:

1. Ознакомление

2. Анкетирование

3. Наблюдение

4. Анализ

5. Беседа

Планируемый результат:

Для детей:

– Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

– овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

– проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

– возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Для родителей:

– рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

Изучение методической литературы по теме.

Постановка целей и задач проекта.

Наблюдение за детьми.

Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.

Деятельность детей:

Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

Рассматривание иллюстрации по теме.

Рассматривание игрушек.

Деятельность родителей:

Наблюдение за детьми.

Беседы с родителями.

2 этап – основной.

Дата Работа с детьми Работа с родителями

16.10 Д/и «Новая кукла знакомится с игровой зоной».

Цель: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.

Беседа «Для чего нужны игрушки

Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей» (приложение 1)

17.10 Раскрашивание предметных картинок с изображением игрушек

Цель: учить сравнивать изображение с реальным предметом, находить общие черты.

Чтение «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст

Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»

18.10 Д/и «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»

19.10 Д/и «Наша Таня». Цель: обследование мяча – тонет или нет в воде. (в виде экспериментальной деятельности)

Конструирование «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

П/и «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»

20.10 Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».

Развлечение «Мы – матрёшки» (вызвать положит. эмоции, учить элементарным театрализованным действиям)

Трудовое поручение «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»

23.10 Беседа «Любимые игрушки».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

Конструирование «Домики для игрушек».

Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Чтение Воронцовой «Маша-растеряша»

Спортивное упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении. Памятка для родителей. “Игрушка – это серьёзно!”

(приложение 2)

24.10 Лепка «Угощение для игрушек» Цель: продолжать знакомиться с игрушкой, учить скатывать пластилин в шарик.

Игра с куклой «Угостим куклу чаем». Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Чтение Бродского «Солнечный зайчик»

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»

(приложение 3)

25.10 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Д / и «Чудесный мешочек» Цель: формировать представление о разнообразии игрушек

Чтение Сутеева «Кораблик»

П/игра «Прокати мяч через ворота» Цель: Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками.

Памятка для родителей «Антиигрушки наших детей»

(приложение 4)

26.10 Д/и «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Д/и «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

Чтение Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям

(приложение 5)

27.10 Итоговое развлечение «Моя любимая игрушка» Цель: развивать творческую самостоятельность, вызвать положительные эмоции. Фотоотчет для родителей по проекту

Анкетирование родителей проводилось анонимно, с целью получения и обработки сведений об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей. В нем приняло участие 20 человек. Анкета состояла из 10-ти вопросов.

В результате анкетирования выяснилось, что многие родители впервые задумались о проблеме правильного выбора игрушек для своих детей.

На вопрос «Для чего нужны игрушки большинство ответило «для развития ребенка», трое же написало: «для хорошего времяпровождения и развлечения детей».

Выяснилось, что любимая игрушка есть у всех детей, у большей половины – это мягкая игрушка. В своем детстве родители также называют своими любимыми игрушками – мягкие игрушки. Правда, в одном ответе было указано, что любимой игрушкой мамы в детстве была живая собака, что говорит о том, что в семье неверно подаётся представление об отношении к животным. Живая собака – не может быть игрушкой!

Все, без исключения, родители считают, что у их детей достаточное количество игрушек, шестеро – что избыточное.

На вопрос о выборе игрушек, мнения разделились. 60% ответило, что покупают новую игрушку, если нужно приобрести развивающую игрушку, 36% – руководствуются просьбами ребенка и 4% – собственными желаниями.

Большинство родителей написало, что объясняют ребенку, как играть с новой игрушкой. Однако, если принять во внимание то, что дети приносят иногда в группу, порой сами родители не знают, что это и как с этим играть.

80% опрашиваемых ответило, что часто играют со своим ребенком, 20% – честно призналось, что редко.

Если ребенок сломал игрушку, 58% родителей пытаются ее починить вместе с ребенком, 33% – оставляют его играть со сломанной игрушкой, 9% – ругают, выбрасывают обломки.

Большинство родителей разрешают и даже поощряют игры детей с предметами-заменителями.

И на последний вопрос: «Задумывались ли вы когда-нибудь, о пользе и вреде игрушек вашего ребенка» 48% ответило – «всегда», остальные – «иногда» или «никогда».

Результат анкетирования выявил проблему недостаточной информативности родителей в вопросах выбора игрушек, поэтому было решено провести родительское собрание на тему: «Игрушки наших детей».

Заключительный этап

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. - М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

5. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

Публикации по теме:

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Первая часть Цель: исследование педагогических условий для развития игровых умений и игровой деятельности детей младшего возраста. Задачи: - изучить.

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Заключительная часть Анализ результатов исследования. Исследование игровой деятельности позволяет сделать следующие выводы: 1. Игра, как ведущий вид деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-игровой проект в первой младшей группе «Наши игрушки»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 20:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-игровой проект в первой младшей группе «Наши игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьянина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД