Люсьена Пассонен
Консультация «Учимся работать ножницами. Готовим цветную лапшу»
Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление малышей. Умение пользоваться ножницами помогает ребенку красиво писать в школе. И потому одна из главных задач взрослых - научить ребенка охотно и правильно пользоваться ножницами.
Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.
Публикация «Консультация „Учимся работать ножницами, Готовим цветную лапшу“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Ножницы, вырезание из бумаги. Консультация
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
Как же развивать моторику, речь и мышление? В этом нам прекрасно помогают ножницы.
Чаще же маленьким детям вырезание дается нелегко, из-за этого они могут сильно расстраиваться и вовсе терять интерес к заданиям, где требуется работа с ножницами.
Но как же помочь детям проявить интерес к работе с ножницами?
Существует множество различных приемов, чтобы увлечь и заинтересовать ребенка. Одни из часто используемых заданий являются разрезание полоски бумаги пополам, разрезание бумаги на кусочки, свободное вырезание из газет и журналов и т. д.
Материалы для вырезания подготовить легко. Это могут быть заготовки из цветной бумаги и не очень плотного картона, газеты. Держите материалы для вырезания под рукой, тогда ребенок обязательно ими заинтересуется. Покажите ребенку пример, пусть он видит, как вы вырезаете. А потом вместе придумайте, что можно смастерить из вырезанных деталей.
Мы с детьми для тренировки пальчиков полюбили «Варить цветную лапшу».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Вырезание отлично развивает мелкую моторику улучшает координацию движений пальцев мышление малышей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2391199-1650785889.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Умение пользоваться ножницами помогает ребенку красиво писать в школе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2391199-1650785908.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 И потому одна из главных задач взрослых научить ребенка охотно и правильно пользоваться ножницами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2391199-1650785997.jpg)
Умение пользоваться ножницами развивает мелкую моторику, которая благотворно влияет на речь. Следовательно, чем раньше научить ребенка пользоваться ножницами, тем активнее будет развиваться речь, которая в свою очередь, стимулирует мыслительную деятельность. Мышление влияет на способность решать проблемы, будь то пример, логическая задача или пазл.
Памятки для детей по технике безопасности при работе с ножницами.
1. Работу начинай только с разрешения взрослого. 2. Не работай неисправными инструментами. 3. Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. 4. Нельзя носить в кармане инструменты (ножницы, шило, иглы и другие предметы). 5. При работе держи инструменты так, как показал взрослый.
Правила обращения с ножницами. 1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте. 2. Работай ножницами только на своём рабочем месте. 3. Перед работой проверь исправность инструментов. 4. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. 5. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 6. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. 7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола, кольцами к себе. 8. При работе лезвия направлены прямо от себя. 9. При вырезании деталей, имеющих форму окружности, поворачивай бумагу. 10. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях. 11. Храни ножницы в чехле или в подставке лезвиями вниз. 12. После работы клади ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз. 13. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 14. Используй ножницы по назначению.
Такие несложные правила следует рассказать ребенку, приступая к работе в первый раз, и повторять их каждый раз, пока знания не превратятся в привычку.