Александра Изотова
Учимся различать длинные и короткие слова.
Уважаемые коллеги!
Я работаю логопедом в речевой группе. Ни для кого не секрет, какая длительная и кропотливая работа необходима для того, что устранить нарушения слоговой структуры слова. Зачастую работу приходится начинать с самых первых классов по А. К. Марковой.
Работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова строится поэтапно. На подготовительном этапе я использую игры и упражнения, цель которых - научить детей дифференцировать на слух длинные и короткие слова :
Публикация «Учимся различать длинные и короткие слова,» размещена в разделах
- прослушать слово, положить фишку соответственно под длинную или короткую полоску;
- прослушать слово, показать подходящую ленточку (длинная ленточка – для длинного слова, короткая ленточка – для короткого слова);
- подобрать слово (с опорой на предметные картинки) к символическому изображению длинного или короткого слова (длинный или короткий флажки, ленточки);
- придумывание слов в соответствии с предлагаемым символом длинного или короткого слова;
- разделить набор картинок с односложными и многосложными словами на две группы.
В работе можно использовать ленточки, шнурочки, карандаши, разноцветные полоски различной длины и т. д. Но наибольшим успехом у детей пользуется, изготовленное мной пособие «Забавные ежики», идея которого позаимствована из книги Т. А. Ткаченко «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте». В предложенных выше играх, я заменяю фишки на грибочки, яблочки и ягодки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Уважаемые коллеги Я работаю логопедом в речевой группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/f4582753031bd8e0a58cf045e34928a9.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Ни для кого не секрет какая длительная и кропотливая работа необходима для того что устранить нарушения слоговой структуры слова](https://www.maam.ru/upload/blogs/d8009873eadab910515f33687305fc10.jpg.jpg)