Багаутдинова Наталья Александровна
Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поручения». Упражнение «Вверх — вниз»
В. В. Гербова.
Цель. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.
Ход занятия
На столе воспитателя следующие игрушки: большой и маленький заяц, у детей раздаточный материал маленький мишка и слоник, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.
Публикация «Занятия по развитию речи в первой младшей группе „Поручения“, Упражнение „Вверх — вниз“» размещена в разделах
Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям, педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий :
– Большого зайку угости чаем из красной чашки. Маленького зайку угости чаем из синей (Если ребенок в чем-то ошибается, зайчик "закрывает лапками глаза", "отворачивается", проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)
– Поставим маленького зайку на маленький кубик
– Посадим большого зайку на большой куб.
- Поставьте маленького мишку на маленький кубик.
- Посадите большого слоника на большой кубик.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Ход занятия На столе воспитателя следующие игрушки большой и маленький заяц у детей раздаточный материал маленький мишка и слоник красная и синяя чашки большой и маленький кубы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061862-1698298302.jpg)
– Покажите большой кубик.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Публикация Занятия по развитию речи в первой младшей группе Поручения Упражнение Вверх вниз размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061862-1698298497.jpg)
- Покажите маленький кубик.
- Маленький кубик поставьте на большой.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Все конспекты Развитие речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061862-1698298605.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты занятий НОД Темочки Указывая на игрушки воспитатель предлагает назвать их сказать какого они размера цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061862-1698298615.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Маленького зайку угости чаем из синей Если ребенок в чем то ошибается зайчик закрывает лапками глаза отворачивается проявляя свое неудовольствие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061862-1698298623.jpg)
- Большой кубик поставьте на маленький.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Аналогично ведут себя другие игрушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061862-1698298689.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Поставим маленького зайку на маленький кубик Посадим большого зайку на большой куб](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061862-1698298696.jpg)
Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается слоник: "Вверх – вверх – вверх… Трудно!" и спускается: "Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!" Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слова.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Поставьте маленького мишку на маленький кубик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1061862-1698298743.jpg)
Примечание. В последующие дни, поднимаясь и спускаясь по лестнице, дети проговаривают: "Вверх – вверх – вверх – наверху, вниз – вниз – вниз – и на улице".