Лучший педагог года

Конспект НОД «В здоровом теле здоровый дух» для средних дошкольников

синенко анна
Конспект НОД «В здоровом теле здоровый дух» для средних дошкольников

КОНСПЕКТ НОД

По формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста

«В здоровом теле – здоровый дух

Педагог группы:

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Беседы о ЗОЖ, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», Р. Корман «Микробы и мыло» стихи и загадки о предметах личной гигиены, д/и «Группировка предметов» (ЗОЖ,

Публикация «Конспект НОД „В здоровом теле здоровый дух“ для средних дошкольников» размещена в разделах

Материал:

Использование художественного слова. Иллюстрации с изображением алгоритма процесса умывания, предметы личной гигиены, «чудесная коробочка», письмо от Незнайки.

Второй взрослый в роли Незнайки.

Программные задачи:

1. Способствовать развитию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, любовь к физическим упражнениям.

2. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, память, связную речь.

3. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, помогать нуждающимся.

Организационный момент. Раздается стук в дверь.

В-ль: Ребята, нам принесли письмо. Хотите узнать от кого?

Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят!

Приезжайте непременно, буду рад»

Незнайка.

В-ль: Что решим? Примем приглашение Незнайки, поедем в гости? Как вы думаете, на чем можно поехать (дети отвечают).

А может быть на паровозике, да вот он, уже нас ждет.

Скорее, ребята, места занимаемвстают друг за другом

Моторчик заводим и в путь уезжаем!«едут» по кругу.

Колесики, колесики, стучат, стучат, стучат. подходят к домику.

А в маленьких вагончиках кампания ребят.

Вос-ль: Ну вот и домик Незнайки. Но ворота закрыты, давайте попробуем открыть, при помощи пальчиков.

Пальчиковая игра.

На полянке дом стоитПальцы рук сомкнуты в виде крыши дома

Ну, а домик путь закрыт. Отводим большие пальцы в стороны

Мы ворота открываем,

Всех вас в домик приглашаем.

Но на двери весит замок,пальцы обоих рук скрещены

Кто его открыть бы мог,руки поворачиваем (от себя,на себя)

Покрутили, постучали,тянем руки в стороны,

Потянули и открыли.

Ну, а в доме Незнайка живет,

И нас в гости ждет.

Только где он сам? А так хотел нас видеть…почему он нас не встречает?

Давайте мы присядем и подождем его.

Дети садятся на стулья. Появляется грустный Незнайка (зевает).

В-ль: Что с тобой Незнайка? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Я вчера поздно лег спать, не выспался, у меня болит голова, я даже сегодня играть не хочу.

В-ль: спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим дня. Ребята, хотите рассказать Незнайке, что происходит, когда мы спим.

( Дети: мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза, мы во сне набираемся сил, чтобы было хорошее наст роение, чтобы было весело играть.)

В-ль:Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться-

На зарядку становиться!

В-ль: Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Незнайка: я не умею делать зарядку и не хочу.

В-ль: а вы,ребята, делаете зарядку? (делаем)

В-ль: Хотите, научим Незнайку делать зарядку. Ведь даже звери делают зарядку, вот например лягушки. Давайте покажем, как они занимаются. Вставай Незнайка с нами.

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям

Физкульт привет.

Незнайка: Спасибо ребята, я научился, мне очень понравилось. Каждое утро буду делать зарядку.

В-ль: как говорит пословица: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке».

Незнайка: вы научили меня делать зарядку, а я хочу показать вам свои игрушки. Где моя волшебная коробочка? Где то потерял, вы не могли бы мне помочь? (ищут, находят коробочку).

Незнайка: вот она моя коробочка, с моими игрушечками, я люблю с ними играть. Хотите узнать, что там лежит? Узнаете, если отгадаете загадки.

(дети отгадывают загадки, и на ощупь находят отгадку в коробочке).

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло).

Костяная спинка,

Жестяная щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (расческу).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое.

Всегда под рукою-

Что это такое? (полотенце).

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют,

Потому что он надут. (мяч).

Выкладывают предметы на стол.

Ребята. Разве это игрушки? Как называются эти предметы (предметы гигиены).

А что здесь лишнее (мяч-игрушка)

Незнайка: меня Знайка научил играть в интересную игру, я вас сейчас научу, хотите поиграть?

Для игры надо две команды.

Эстафета. «Предметы гигиены».

-Какие предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила гигиены?

Сейчас каждая команда выберет из своего набора необходимые предметы гигиены и принесет их на свой столик. Победит та команда, которая сделает это быстрее. (мыло, полотенце, губка, книга, кукла, мяч, зубная щетка, паста).

Вос-ль: Незнайка, а почему у тебя грязные руки, ты не умывался?

Незнайка: а зачем умываться, мне и так хорошо. Вот только у меня живот иногда болит.

Вос-ль: ребята, объясните, Незнайке, зачем нужно умываться? Расскажите о том, какие неприятности могут случиться, если придя домой с улицы, мы не смоем с себя грязь.

*Наши немытые руки и грязная одежда могут выпачкать мебель в комнате.

*За едой мы можем случайно положить грязные пальцы в рот, а от этого легко заболеть.

*На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую трещинку на коже, чтобы там началось воспаление.

*Если ты случайно потрешь глаза грязными руками, ты можешь занести туда инфекцию и глаза воспалятся.

*Наконец просто неприятно смотреть на человека, который садится за стол или ложится в постель грязным.

Незнайка: а кто такие микробы? Где они живут?

Вос-ль: ребята, а вы, можете рассказать Незнайке, где бывают микробы? Как микробы попадают в наш организм?

(Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле, при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.

Даже есть пословица «Грязные руки грозят бедой».

Незнайка: я их боюсь.

Вос-ль:Чтоб ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Работа на фланелеграфе.

Давайте научим, как правильно надо умываться,смотри Незнайка и запоминай. Я знаю, знаю, вот так. Выкладывает алгоритм неправильно.

Вос-ль: ребята правильно разложил картинки Незнайка? Кто ему поможет? Что нужно сделать сначала? Что потом?

Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки? Дети объясняют.

Незнайка: дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

Вос— ль: ну, что будем мыть руки?

Проходят в умывальную комнату.

Дети моют руки и объясняют Незнайке как это правильно делать.

Незнайка просит полотенце у детей, дети объясняют, что у каждого должно быть свое полотенце. Дарят полотенце, и дают метку для полотенца.

Незнайка благодарит детей, я всё понял:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

А вы ребята, молодцы! Всё знаете и научите быть здоровыми своих друзей.

Дети прощаются с Незнайкой. Возвращаются домой на паровозе.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формировать здоровья средствами физических упражнений и подвижных играх Задачи: обучить физическим упражнениям и эстафетам; воспитывать.

Сценарий праздника к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» День Здоровья "В здоровом теле-здоровый дух!"(для детей младшего школьного возраста) Цели: -Пропагандировать здоровый образ жизни -Заинтересовать.

Фотоотчет о празднике к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет о празднике к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» День ЗдоровьяВ нашем центре стало доброй традицией проводить праздники, посвященные Дню Здоровья. Сотрудники центра, как никто другой, знают,.

Фотоотчёт о мероприятиях к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчёт о мероприятиях к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» Фотоотчёт[/b] "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"Здоровье детей - один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик.

Фотоотчёт «Спортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчёт «Спортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух!» В нашем саду, в завершении "Недели здоровья", мы с ребятками провели "Спортивное соревнование "В здоровом теле - здоровый дух!" Мероприятие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группеПроект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.

Сценарий агитбригады «В здоровом теле — здоровый дух!» Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Викторина «В Здоровом теле здоровый дух»Викторина «В Здоровом теле здоровый дух» Викторина для детей подготовительной группы "В здоровом теле здоровый дух" Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В здоровом теле здоровый дух» для средних дошкольников
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В здоровом теле здоровый дух» для средних дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем синенко анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД