Получи документы

Сценарий викторины в подготовительной группе «Наши любимые сказки»

Алфёрова Ольга Андреевна
Сценарий викторины в подготовительной группе «Наши любимые сказки»

Викторина в подготовительной группе «Наши любимые сказки»

Цель: - Помочь ребятам вспомнить и закрепить знания о прочитанных литературных сказках, сказочных героях;

Задачи: - Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание;

- Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге;

Орг момент: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке».

Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки

мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать.

сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

1 раунд «Приветствие».

1 команда – «Красная Шапочка» :

Наша команда – «Красная Шапочка».

Любим мы маму, заботимся о бабушке.

2 команда – «Буратино» :

Мы – команда «Буратино».

Веселы мы и умны мы.

2 раунд «Угадайте героя по реплике».

Каждая команда отвечает по очереди.

1 - «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

2 - «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

3 - «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

4 «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)

5 - «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

6 - «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

7 - «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

8 - «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

9 - «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

10- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)

Раунд 3 “Хорошо ли ты знаешь сказки”

Я буду вам показывать модель к сказке, а вы назовите мне эту сказку.

а) маша и медведь. б) колобок в) Волк и семеро козлят. г) Заюшкина избушка. д) курочка ряба

е) Кот, петух и лиса

Раунд 4 «Добавь словечко к названию сказки»

- Гуси -(Лебеди)

- Царевна -(Лягушка)

- Аленький - (Цветочек)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина (Избушка)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Сивка -(Бурка)

- Мальчик (С пальчик)

- Красная (Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

- Глупый. маленький (Мышонок)

Какие вы замечательные участники! Всё знаете! Даже про глупого мышонка отгадали. Тогда немного отдохнем и игру «Мышата» проведем.

Физминутка "Гномик"

Гномик по лесу гулял,

(ходьба на месте)

Колпачок свой потерял.

(ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым.

(хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет

(прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

(ходьба на месте).

Раунд 5 «Собери сказку».(пазлы для каждой команды)

Раунд 6 называется «Загадки по сказкам».

Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.

-Выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

• Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»)

• Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

• Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю,

Повезло лентяю? («По щучьему велению»)

Раунд 7 «Исправь ошибки».

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба»«Курочка Ряба».

* «Даша и медведь»«Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят»«Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко»«Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди»«Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению»«По щучьему велению».

* «Заюшкин домик»«Заюшкина избушка».

Раунд 8:Эстафета «Пройди через болото».(дети по кочкам преодолевают болото)

Раунд 9 «Блиц – опрос».

Воспитатель: Продолжим нашу викторину – игра называется «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.

1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

5. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

6. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина.

Время сказки наступает,

Время сказки настает.

Все внимательно смотрите,

Чудо вдруг произойдет.

Если сказку вы хотите,

К вам сейчас она придет!

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги мы с вами поиграем в игру. Так как мы с вами путешествуем по сказкам я предлагаю превратиться в сказочного героя, а какого вы должны отгадать

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет (Баба Яга)

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро, другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру

едущий: вот и закончилась наша викторина, давайте дадим слово нашему жюри (жюри сообщает результаты).Мне хочется поблагодарить всех кто участвовал в игре и подарить вам маленькие подарки (дарятся книги сказок)

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки»Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки» Сказки -это, наверное, то немногое, что остается с нами от ушедшего от нас веселого, счастливого времени под названием - ДЕТСТВО! Нам педагогам.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 23 января 2022 в 15:37
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе «Наши любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Алфёрова Ольга Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД