Наталья Коновалова
Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов
Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Одной из форм которую я использую в процессе обучения - это виртуальные экскурсии.
Публикация «Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Выбор был сделан не случайно, так как экскурсия является наиболее значимыми инструментом для ознакомления детей с окружающим миром. Именно онa позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога. Однако не всегда можно провести интересующую педагога экскурсию. В связи с этим и возникает необходимость использование нового вида экскурсий — виртуальных. Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным.
Виртуальная экскурсия, в отличие от традиционной экскурсии, имеет ряд преимуществ:
Во -первых, исходя из выбранной темы, воспитатель сам может подобрать материал, который будет доступен и понятен детям дошкольного возраста;
Во вторых возможность повторного просмотра.
В третьих- ни погодные условия, ни труднодоступные места не могут помешать проведению демонстрации виртуальной экскурсии.
В четвертых во время виртуальной экскурсии можно более подробно рассмотреть объекты, рассказать, что находится на той или иной улице, поговорить о значении каждого объекта.
Данная технология актуальна еще тем, что позволяет ее использовать в дистанционном обучении детей в связи сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь многих организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции.
Этапы создания виртуальной экскурсии :
1 Этап:
выбор темы;
определение цели и задач;
выбор литературы;
определение источников экскурсионного материала;
отбор и изучение экскурсионных объектов;
разработка маршрута или составление плана ведения виртуальной экскурсии;
2 Этап
-вступительная беседа;
-просмотр экскурсии;
3. Этап:
-итоговая беседа;
-обмен впечатлениями.
На личном опыте убедилась, что в наш век информационных технологий, даже самые незамысловатые экскурсии воспринимаются детьми как необычное путешествие и у них появляется желание без всякого принуждения усваивать новые знания.
Спасибо за внимания