Лучший педагог года

Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников

Марина Пушкарская
Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников

Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников.

«Театрализованная деятельность является

неисчерпаемым источником развития чувств,

переживаний и эмоциональных открытий ребёнка,

приобщает его к духовному богатству.

(В. А. Сухомлинский)

Публикация «Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников» размещена в разделах

Театр - это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. И как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду.

Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель: сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Театрализованные игры помогают нам, педагогам, создавать радостную, непринужденную обстановку в группе, делать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнять её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети могли и использовать в повседневной жизни.

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение всестороннего воспитания детей. У них развивается художественный вкус,творческие способности. Театрализованные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В игре-драматизации каждый ребенок проявляет свои эмоции, чувства и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Театрализованные представления развивают творческие способности детей. Творчество – это страна чудес. Ребенок учится: думать, чувствовать, воспринимать, фантазировать, экспериментировать.

Театрализованная деятельность по возрастным группам

В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью.

В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц.. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры :

-настольного театра игрушек,

-настольного плоскостного театра,

-плоскостного театра на фланелеграфе,

-пальчикового театра.

В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности. В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра :

- мягкой игрушки,

- деревянный театр,

- конусный театр,

-театр народной игрушки,

- плоскостных фигур,

- театр ложек

- театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и пр.

В подготовительной группе игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить.

На что направлена театрализованная деятельность?

- На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;

- На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;

- На развитие фантазии;

- На формирование волевых качеств;

- На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка

Театрализованная игра :

- Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

- Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.);

- Совершенствует артикуляционный аппарат;

- Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Театрализованные игры (классификация Л. В. Артемовой) :

- Режиссерские игры.

- Игры-драматизации.

- Настольный театр.

- Теневой театр.

- Театр на фланелеграфе

- Игры-драматизации с пальчиками.

- Игры-драматизации с куклами бибабо.

- Импровизация.

- Игры-имитации.

- Ролевые диалоги.

- Инсценировки и спектакли.

Речь ребенка и различные виды театра :

Пальчиковый театр

*Способствует развитию речи, внимания, памяти;

*формирует пространственные представления;

*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

* повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Театр картинок и фланелеграф

- Развивают творческие способности;

- Содействуют эстетическому воспитанию;

- Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Вязаный театр

- Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;

- Формирует творческие способности, артистизм;

- Обогащает пассивный и активный словарь.

Конусный, настольный театр

- Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

- Сопровождать движения пальцев речью;

- Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр-топотушки

- Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;

- Знакомит с народным творчеством;

- Обучает навыкам общения, игры, счета.

Театр на перчатке

- Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;

- Помогает справиться с переживаниями, страхами;

- Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Игра-драматизация

Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

- Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;

- Способствует самопознанию и самовыражению личности;

- Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.

Плоскостной театр :

-Способствует владению техникой упражнений куклами настольного театра,

положительному эмоциональному подъёму детей,помогает сплочению детского коллектива.

Театр формирует у детей целеустремлённость, собранность, взаимовыручку. Театральные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать своё видение мира. Работая с детьми, я не ставлю перед собой задачу воспитать профессиональных артистов. Но кем бы ни были в будущем дети, я верю, что они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброта, чистота помыслов и поступков будет присутствовать с ними всегда.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Виды кукольных театров.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Рассмотрим их разновидности:

-настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки;

-стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

-театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые куклы);

- напольные куклы (марионетки, конусный театр);

-театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые куклы, люди-куклы, театр масок).

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности (обобщение педогогического опыта) Гипотеза Театральная деятельность будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать.

«Влияние театрализованной деятельности на развитие речи». Консультация для педагогов Развитие речи ребенка дошкольного возраста кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Но ребенок устает от монотонных занятий.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка.

Консультация для воспитателей «Влияние совместной театрализованной деятельности на социально-личностное развитие детей» Консультация для воспитателей «Влияние совместной театрализованной деятельности на социально-личностное развитие детей» Театр! Как много.

Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические.

Влияние театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников 2 слайд «Детское творчество» является нормативным и постоянным спутником детского развития – Л. С. Выготский С самого раннего возраста ребенок.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи Работа по развитию речи начинается с момента появления человека на свет и сопровождает его до конца жизни. Слово – это исходная единица.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников Развитие речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые.

Эмоциональное и творческое развитие дошкольников в театрализованной деятельности Основной вид деятельности ребёнка – игра. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников
Опубликовано: 23 октября 2019 в 16:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пушкарская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД