МААМ-картинки

Воспитание дошкольников посредством этнокультурного компонента

Татьяна Кузьмина
Воспитание дошкольников посредством этнокультурного компонента

Кузьмина Татьяна Александровна, воспитатель I КК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

– детский сад №27 «Сказка»

муниципального образования г. Саяногорск

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения национальной культуры, традиций, языка.

Публикация «Воспитание дошкольников посредством этнокультурного компонента» размещена в разделах

Этнокультурное образование предполагает приобщение дошкольников к этнической культуре в дошкольных учреждениях, на основе образовательных программ при взаимодействии с семьей, учреждениями культуры и средствами массовой информации. Освоение этнокультурного опыта способствует осознанию того, что родная культура является одной из форм культурного многообразия мира.

Представления о собственной этнической принадлежности складываются у ребенка в течение 3 –5 лет после рождения, что отражается в его личном отношении к миру, конкретной языковой и социокультурной действительности. Развитие основных содержательных компонентов национального самосознания ребенка выражается в обогащении представлений о своем этносе, в формировании соответствующих культурно- ценностных ориентаций и в построении на этой основе личностно-позитивных отношений с представителями своего и других этносов. Поэтому этноподход в современном понимании – это психолого-педагогические условия, которые позволяют ребенку осознать и обрести свое место среди людей, в природном и социокультурном пространстве, с помощью овладения культурными способами познания, переживания и преобразования себя и мира, характерными для его этноса. Носителями культурных способов познания, переживания и преобразования себя и мира для ребенка дошкольного возраста являются члены его семьи.

Детям дошкольного возраста важно не только увидеть и осознать предмет, а увидеть его в действии. Еще лучше принять участие в этом действии.

Для обобщения знаний детей нашей группы о родном крае мы создаём образовательные ситуации, включающие экскурсии, игры, беседы с использованием мультимедийных презентаций. Но всё-таки приоритетным направлением деятельности детей остаётся игра.

Игра как средство приобщения детей к национальным традициям была создана самим народом. Играя, дети сами погружаются в атмосферу культуры, атмосферу нового, интересного, ранее незнакомого им. Они с большим желанием начинают интересоваться, стараются узнать больше. В своей обыденной жизни начинают использовать эти знания.

В группе создан национальный уголок, где представлены: книги и иллюстративный материал для ознакомления детей с родным краем, куклы в национальных костюмах, дидактические игры и пособия по ознакомлению с хакасским декоративно-прикладным искусством. Оформлены альбомы с фотоматериалами, которые отражают жизнь и быт.

Вся работа, проводимая по этнокультурному воспитанию, направлена на развитие у ребёнка чувства прекрасного, толерантного отношения и уважения к людям, живущим рядом. Ребёнок будет любить, и по - настоящему ценить свой край, если мы научим его этому.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Список литературы:

1. Богомолова М. И., Захарова Л. М. Межнациональное воспитание детей. М., 2011. 176 с.

2. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста : Сборник научных трудов / Под ред. Н. Я. Михайленко. М., 1978. 328с.

3. Дидактические игры этнокультурного содержания / Сост. Л. М. Захарова, И. Г. Сайфутдинова, Н. У. Гладилина. Ульяновск, 2008. 50с.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по средствам декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора» «Любовь.

«Патриотическое воспитание дошкольников посредством виртуальных экскурсий»«Патриотическое воспитание дошкольников посредством виртуальных экскурсий» В настоящее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

«Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности» Содержание 1. Теоретическая часть 1.1. Пояснительная записка…3 1.2. Теоретические аспекты экологического воспитания.

Экологическое воспитание дошкольников посредством исследовательской деятельности В наше время всё больше внимания уделяют проблеме экологического воспитания. Причина актуальности - это неправильная деятельность человека.

Космическое воспитание старших дошкольников посредством дидактического пособия «Солнечная система» Воспитание ответственности подрастающего поколения, как за судьбу человеческой общности, так и за сохранение окружающего мира приобретает.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре.Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре. Уважаемые, коллеги! В содержании.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации проектной деятельности» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Самообразование «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой» Тема: «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой». Пояснительная записка. «…Вечером.

Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством православных праздниковВоспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством православных праздников «… Дети всего мира изучают в школах культуру той страны, в которой они живут. Общеизвестно, что ключевую роль в становлении российской.

Экологическое воспитание дошкольников посредством поэтического путешествия в природу Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание дошкольников посредством этнокультурного компонента
Опубликовано: 14 мая 2017 в 14:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание дошкольников посредством этнокультурного компонента» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД