Папки-передвижки

Воспитание любознательности

Потепалова Алевтина Викторовна
Воспитание любознательности

Воспитание любознательности не требует каких- либо специальных занятий и осуществляется на занятии в труде, общении.

Основное условие развития любознательности, широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира. Его интересует новое неизвестное. Они начинают исследовать интересующий их объект.

Окружающий мир, природа наиболее близка и доступна ребенку. В процессе исследования знаний об окружающем мире постепенно обогащаются и систематизируются, детские фантазии замещаются реальным объяснением неизвестного и непонятного.

Публикация «Воспитание любознательности» размещена в разделах

У отдельных детей имеется достаточный запас представлений, они любознательны, быстро реагируют на то, что им интересно. Но если не воспитывать у них способность сосредоточиться и заниматься мыслительной деятельностью их любознательность останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство, которое не требует особых усилий.

Каждый ребенок по своей природе любознателен, чего мы только не найдем в его карманах, какие только не услышим от него вопросы и вот пока дети не утратили интерес к познанию исследователю мира нужно помогать им открывать, как можно больше тайн живой и неживой природы. Для повышения любознательности хорошо использовать элемент загадочности, сюрпризности. В своей работе для развития любознательности использую беседы.

Собирая осеннюю листву, дети увидели божью коровку. Положили ее на ладошку. Она лежала неподвижна. Дети заинтересовались этим, стали задавать вопросы и выдвигать гипотезы: «Что с ней случилось?» Она умерла? Нет, она заснула! На удивление Коля сказал. Она просто молчит. Вместе с ними рассматриваю и спрашиваю «Может быть ей холодно». Начинаю беседовать с детьми о погоде. Какая сегодня погода? Какая сегодня погода? Дети рассказывают о погоде, предлагают много вариантов, как можно согреть насекомое (положить в карман, отнести в группу). Опять задаю вопрос: «Что будет с божьей коровкой, если согреть её своим дыханием? Провели эксперимент. Сколько было радости, когда божья коровка ожила и стала ползать по ладоням детей. Затем дети сами сделали вывод: осенью с наступлением холодов божья коровка засыпает. Большое значение для развития любознательности имеет проведение опытов и наблюдение.

Опыт с воздухом.

Потихоньку выпускают воздух из надувного шарика. Если подставить руку под струю выходящего воздуха, его можно почувствовать. Движение воздух -это ветер. Надувая воздушный шар, спрашиваю, чем его надувают (Воздухом). А откуда он берется? Делается вывод: в человеке тоже есть воздух, которым мы при выходе заполняем воздушный шар.

Опыт. «Лед- твердая- вода».

Принести сосульку в помещение, поместить каждую в отдельную посуду. Обращать внимание детей, как постепенно уменьшается сосулька. Что с ними происходит? Возьмем разные сосульки большую и маленькую и обратим внимание, какая из них растает быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание, на то, что отличаются по величине сосульки, растают через разные промежутки времени.

Вывод: лед, снег- это тоже вода. Очень эффективно любознательность развивается с помощью отгадывания и придумывания загадок, которые развивают наблюдательность, учат многократно и образно воспринимать мир. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку, значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию, хорошо, когда дети не только отгадывают загадки, но и придумывают свои.

Игра так же важна для развития любознательности. Играйте с ребенком не только в конструктивные игры, такие как кубики, конструкторы и т. п. Используйте ролевые игры. Дети чаще всего в восторге от них, эти игры дают возможность раскрепостить ребенка, создать с ним тесный контакт, а самое главное, показать на примере героев вашей игры, т. е. эмоции, которые могут переживать и вообще все живые существа. Ваш ребенок научиться сочувствовать, любить окружающий мир,а это прежде всего благоприятно отразится на вашем взаимопонимании и любви. Потом вы не будите кричать на ребенка, чтобы заставить его что-то сделать, он будет сочувствовать вам и стремиться помочь.

Не отмахивайтесь, удовлетворяйте возникший у ребенка интерес по максимуму и так, чтобы его это очень заинтересовано. Когда ваш ребенок получит ответы, которые его удовлетворили, он обязательно отобразит их в своей игре, тем самым закрепляя их в своей памяти. Старайтесь даже элементарный поход в магазин, превратить в маленькое приключение для ребенка. Пусть возьмет с собой любимую игрушку, и по дороге в магазин обращайте его внимание на все вокруг.

Например, обсудите с ним облака, пролетавшие по небу: куда они летят, кто помогает им летать, обсудите формы облаков. Подойдите к дереву с мокрыми листьями после дождя, тряхните ветку и вместе ловите капельки. Посадили фасолину зимой и весной в горшочек, и наблюдали за ней. И та фасолина, которая была посажена зимой прорастала очень медленно, чем та которая прорастала весной. Каждый день дети поливали её, рыхлили землю, наблюдали,когда появился первый росток. Из полученных на занятии дети сделали выводы, что для быстрого роста фасолине нужно: свет (солнце, тепло, полив. Зимой мы наблюдали за льдиной, которую принесли в группу, и она растаяла.

Оберните любознательность ребенка в положительное русло, пусть впитывает в них доброту гуманность.

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Экологическое воспитание дошкольников .

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Презентация «Стихи с раскрасками для старших дошкольников и младших школьников о характерах «О нашей любознательности» Дорогие мои воспитатели, педагоги и родители, заинтересованные в позитивном воспитании детей! Продолжаю публиковать небольшие подборки детских.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Воспитание детей на Руси "Старых чти, как отца, а молодых как братьев. Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, оттого ведь душа погибнет и тело. Что имеет хорошего,.

Экологическое воспитание «Подснежник»Экологическое воспитание «Подснежник» Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами природы и их фиксации. Оно включает игровую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любознательности
Опубликовано: 2 июня 2020 в 14:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание любознательности» (включая файлы) размещена пользователем Потепалова Алевтина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД