Папки-передвижки

Воспитание патриотических чувств у дошкольников в процессе воспитания и обучения

Анастасия Кулишова
Воспитание патриотических чувств у дошкольников в процессе воспитания и обучения

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Аннотация:

Цель работы – Изучение условий патриотического воспитания дошкольников в процессе воспитания и обучения.

Предмет исследования - Педагогические условия воспитательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников в образовательной деятельности.

Методы исследования - Изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ, педагогическое наблюдение.

Публикация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в процессе воспитания и обучения» размещена в разделах

Результат работы - Выявлены методы патриотического воспитания дошкольников в процессе воспитания и обучения; обоснованы задачи и принципы патриотического воспитания.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, Отчизна, Родной Край, родители, страна, семья, окружающий мир, патриот.

Формирование патриотических чувств у дошкольников - одна из задач воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному краю и к родной стране. Патриотические чувства формируются в процессе жизни и бытия человека, пребывающего в рамках определённой социокультурной среды. Заложенный на генетическом уровне инстинкт, ещё с момента рождения незаметно привязывает человека к месту проживания, где он родился и вырос. Человек привязывается к своей постоянной окружающей среде, к быту и культуре своей страны.

Чувство патриотизма многогранно и отражает различные аспекты, такие как любовь к своей семье и окружающим, уважение к старшим и гордость за свой народ, любовь к своей Родине и родному краю. Основными задачи педагогов и воспитателей являются :

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: непосредственной образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту. Любовь к Отчизне завязывается у ребенка с отношения к семье, к самым ближним людям. Это корни, объединяющие его с родным домом. Уважение к своей стране завязывается с восхищения тем, что перед собой видит ребёнок, чему он изумляется и что активизирует отклик в его душе. И хотя многочисленные впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют большую значимость в становлении личности патриота.

Патриотическое воспитание детей целенаправленный и систематический процесс и осуществляется в ходе занятий, игр, в обычных жизненных и бытовых ситуациях, различных праздников и мероприятий. Ребёнок дошкольного возраста легко поддаётся эмоциям. Его эмоциональная сфера напрямую тесно связана с ситуациями, которые он проживает. Поэтому любовь и уважение к своей Отчизне, предкам и стране раскрывается через чувство восхищения. Через действительность ребёнок познаёт и открывает мир.

Достаточное влияние на формирование интереса у ребёнка к своему родному краю имеет окружение, в котором он находится. Дошкольник знакомится с детским садом и ближайшей местностью, понимать и знать, где его родной дом, он должен знать для начала название улицы, на которой он сам живёт, а затем уже его знакомят с историей о родном городе и стране.

На образовательных занятиях Физической культуры выполняют не только оздоровительные задачи, но и воспитательные. В основные виды ходьбы включает себя маршировка, которую дети демонстрируют во время проведения военных тематических праздников. У детей есть возможность примерить на себя роль военного или настоящего солдата, что позволяет проникнуться им ещё больше в атмосферу мероприятия и происходящего исторического события. Сюжетно-ролевые игры, где дети примеряют на себя различные роли: солдаты, космонавты, спасатели, полицейские и т. д.

Спортивные праздники и состязания, на которые приглашаются родители. Например, в «День Защитника Отечества» или «День Космонавтики» спортивное мероприятие проводится с участием отцов или старших братьев воспитанников. Зачастую родители или старшие брат и сестра, близкие родственники являются авторитетом и примером подражания для ребёнка. Поэтому важно включать в воспитательный процесс патриотических чувств, близких родственников дошкольника. Дети склонны к идеализации любимых объектов. Если это мама, то «самая красивая», если это родная страна, то она «самая большая, сильная, богатая». Для подтверждения этих чувств используется и наглядный материал, и беседы, и знакомство с природой.

На музыкальных занятиях прослушиваются музыкальные композиции, разучиваются стихотворения и тематические песни посвященные, определённым событиям и праздникам. Таким как «День Победы», «День Матери», «День Защитника Отечества», традиционный «Новый год» и «Масленица» и т. д. Демонстрируются и используются русские музыкальные инструменты, которые носят в себе определённую историю, складывающуюся на протяжении веков и столетий. Для большего закрепления проводятся детские утренники, которые ещё больше вовлекают воспитанников в образовательный процесс и оставляют отклик в детских сердцах. Каждое мероприятие имеет различные задачи, но также выполняет задачу, направленную на воспитание и привитие детям патриотических чувств. Дети в связи своей эмоциональности проникаются каждым праздником, каждой военной и тематической песней.

Задача воспитателя — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные и исторические события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Организовывать различные выставки, соревнования, посещение музеев, экскурсий, проведение памятных мероприятий, разговоры с ветеранами и многое другое.

Список литературы

1. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 36 -46.

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : – Мозаика – Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувствЭкскурсия как средство развития начала патриотических чувств Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у дошкольников в процессе воспитания и обучения
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 21:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в процессе воспитания и обучения» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кулишова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД