Лучший педагог года

Воспитательная роль квест-игр в обучении безопасного поведения на дорогах

АННА МАРКОВА
Воспитательная роль квест-игр в обучении безопасного поведения на дорогах

В современной жизни, в условиях стремительно развивающегося движения на городских улицах, остро встает необходимость практического освоения правил дорожного движения с детского возраста, ведь дети – непосредственные участники дорожного движения как в качестве пассажиров транспорта, так и в качестве пешеходов. Дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге, они не могут предвидеть возможности возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Публикация «Воспитательная роль квест-игр в обучении безопасного поведения на дорогах» размещена в разделах

Реакция у ребёнка более замедленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше, а промедление становится опасным в критический момент.

Избежать опасности в ДТП можно лишь путём соответствующего воспитания ребёнка, с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.

Детский сад как дошкольное образовательное учреждение выполняет важнейшую образовательную и воспитательную функцию в этом вопросе, он является начальной ступенью в системе обучения и воспитания детей знаниям, умениям, навыкам и привычкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

В этом смысле использование воспитателем в процессе обучения квест-игры – наиболее удачное решение. Почему? Дело в том, что такая форма познавательной деятельности позволяет решать сразу несколько задач, причем очень успешно.

Во-первых, это увлекательная игра, что дает возможность незаметно и с мотивацией (каждый этап квеста – это ключ к разгадке следующего этапа) познавать новый материал.

Во-вторых, квест ненавязчиво, в игровом и занимательном виде, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов, развивает фантазию, творчество и самостоятельность участников. Квестам присуща соревновательность, неожиданность. Чтобы увлечь ребят, обучить чему-то новому, охватить всех участников и дать возможность проявить себя каждому, требуется большая подготовка, задействование творческих ресурсов воспитателя.

Приведу пример использования некоторых этапов игры при изучении правил дорожного движения. У нас есть дядя Степа, который оставил свой секрет, для разгадки которого нужно пройти несколько заданий. Среди них, например, такие: «Перейди дорогу на нужный сигнал светофора», «Собери дорожный знак», «Помоги мишкам-водителям разъехаться на нерегулируемом перекрестке», «Помоги лисичке прочитать дорожный знак». Для выполнения этих заданий потребуется построить в игровой комнате перекресток (для этого я использую готовый городок, картонные наглядные материалы, в том числе игрушки.

Квест – игра предполагает интеграцию различных видов детской деятельности, что является одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО и её объёму (гл. 2, п. 2.6).

В результате прохождения квеста, который занял чуть менее получаса, дети получили заряд положительных эмоций, узнали много нового и каждый участник получил качестве поощрения фрукт.

Вывод: Работа, нацеленная на введение в образовательный процесс квест–технологии, позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей. Квест – игра способствует формированию неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения людей.

Публикации по теме:

Дети и правила безопасного поведения на дорогах. Видео Заканчиваются летние денёчки. Скоро наступит осенняя пора, начнется новый учебный год, все ребята снова пойдут в школу. И поэтому мы с.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах методом проблемных ситуаций Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах методом проблемных ситуаций Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию.

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах Игры-эксперименты как средство формирования.

Консультация для родителей «Особенности безопасного поведения на дорогах в зимний период» Особенности безопасного поведения на дорогах в зимний период Уважаемые родители! Напоминаем Вам о том, что РЕБЕНКУ постоянно необходимо.

Консультация «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.

Лэпбук, как средство формирования безопасного поведения на дорогах Лэпбук как средство формирования безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста Руководство по использованию Лэпбука! Лэпбук.

Лэпбук как средство формирования безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство формирования безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста уководство по использованию Лэпбука! Лэпбук представляет собою картонную коробку, разрезанную с одной стороны, без крышки и низа. Обклеена.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Обучение основам безопасного поведения на дорогах «Встреча со светофором» «Встреча с Светофором» ,методическая разработка по обучению основам безопасного поведения на дорогах. Выполнила инструктор по физической.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах» . МДОУ Ц. р. р. ДС №135 г. Магнитогорска Выполнила: Волкова И. А Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательная роль квест-игр в обучении безопасного поведения на дорогах
Опубликовано: 6 октября 2019 в 17:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательная роль квест-игр в обучении безопасного поведения на дорогах» (включая файлы) размещена пользователем АННА МАРКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД