Лучший педагог года

Воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

Бобырева Нина
Воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

Воспитательный ресурс развивающей предметно- пространственной среды ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Публикация «Воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ» размещена в разделах

С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды

является одним из важных условий эффективной воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, а также развивать индивидуальность каждого ребенка.

Наполнить группу играми и игрушками недостаточно. Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось.

То, что ребенок видит вокруг себя, - важное условие эмоционального воспитания. Все, что окружает ребенка, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе

Учитывая требования ФГОС для реализации развивающей среды, поставила цель.

Слайд 2.

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.

Слайд 3.

Задачи:

1. Создать возможность детям выбрать занятие по своим интересам;

2. Проявлять самостоятельность и инициативу;

3. Обеспечить условия для самореализации через различные виды детской деятельности (рисование, конструирование, проекты и пр.)

Для успешного решения поставленных задач вместе с коллегой создали в группе комфортную обстановку, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.

Оборудование размещено по центрам так, что позволяет детям объединяться подгруппами, по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально- игровая деятельность). Предметно-пространственная развивающая среда в группе, обеспечивает безопасность жизни детей.

Слайд 4

В нашей группе оформляется стена времена года. Которая в зависимости от сезона дополняется, изменяется предметами и деталями, характеризующими время года.

Слайд 5.

Уголок природы: знакомит детей с доступными явлениями природы, сезонными изменениями. Результаты своих наблюдений за объектами природы дети отмечают в календаре погоды. Здесь же происходит закрепление знаний детей о днях недели, месяцах года.

В уголке природы находятся сказочные герои «Эколоята» -Тихоня, Шалун, Умница и Елочка каждый со своим характером, они учат детей заботится и защищать природу.

Слайд 6, 7.

Ребята очень заботливо и бережно относятся к каждому цветочку, каждому листочку. Детишкам очень нравится рыхлить землю, поливать цветы, убирать сухие листочки растений, находящихся в уголке природы.

Слайд 8.

Имеется сенсомоторный уголок, где дети учатся завязывать шнурки и плести косички. Современные дети не испытывают сложности в освоении телефонов и планшетов, но испытывают трудности при завязывании шнурков и застегивании застежек. Мы придумали не хитрую конструкцию с цветными шнурками, благодаря которой ребята осваивают плетение косички и завязывания шнурка на бантик.

Слайд 9.

Патриотический уголок «Моя Родина Россия» : способствует изучению родного края.

- карта России, поселка и области;

-государственная символика флаг, герб: родного поселка, района. области;

-портрет президента нашей страны, флаг, герб и гимн России;

- портреты главы поселка и области;

- иллюстрации «Народы России»;

- иллюстрации «Полезные ископаемые»;

- иллюстрации достопримечательности.

Все это способствует воспитанию у детей патриотических чувств.

Данный уголок помогает в организации занятий по краеведению.

Слайд 10.

Уголок «Тема недели» еженедельно обновляются в соответствии с тематической направленностью. Благодаря иллюстративному материалу дети учатся обобщать, сравнивать, узнавать новое. Например: Тема недели «Хлеб» дети узнают весь сложный путь от зернышка до пышной булки на столе. Сколько людей принимает участие в этом не легком процессе. Воспитывая тем самым уважение к труду взрослых. Знакомятся с новыми словами «сеялка», «элеватор» и др.

«Математический уголок» : представлен плакатами с цифрами, временами суток, геометрическими фигурами. Уголок каждый раз пополняется для закрепления материала, который был предложен на занятии по формированию элементарных математических представлений.

Слайд 11.

Уголок безопасности: отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность.

Слайд 12

«Уголок дружбы»

Необходимость в его создании возникла из-за частых ссор и обид.

Его цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.

В уголке дружбе находятся: правила группы в картинках, которые мы постоянно проговариваем;

Мирилки - это короткие стишки для произношения и варежки для примирения.

«Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей.

И мириться нам скорей!

Если у детей возникла ссора, то они отправляются в уголок примирения, где им помогают варежки. Они одевают их и произносят слова мирилки и мирятся.

Слайд 13

«Добрые дела»

Цель: научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки и помогать товарищам.

Оборудование: коробочка со смайликами - лайками (на прищепках) и фотографии детей. А эффект потрясающий.

Смайлики – лайки можно получить только за добрые поступки и хорошие дела. Каждое хорошее дело и добрый поступок дети отмечают самостоятельно смайликами - лайками, которые сами прикрепляют к своей фотографии. В конце недели, дети видят свои добрые дела. Радуются и с гордостью хвастаются родителям. На вечернем круге мы обязательно обсуждаем хорошие поступки.

Слайд 14.

«Уголок эмоций»

Его цель: научить детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.

«Мешочки настроений» разного цвета (коричневый, красный, зеленый и желтый) и наполнения (шишки, синтепон, бумага картонная и целлофан) с мордашками различных эмоций.

Если у ребенка грустное настроение, то ему помогают «мешочки настроения». Ребенок находит «грустный мешочек» коричневого цвета на нем изображено лицо с грустным настроением, который наполнен (шишками) мешочек можно сжимать руками, пальцами оставляя там свои плохие эмоции, а мешочек зеленого цвета, наполненный синтепоном, поможет найти хорошее настроение.

Слайд 15.

Центр конструктивной деятельности организован так, чтобы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строительный материал, разнообразное лего и конструкторы.

Слайд 16.

Центр книг: Играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее яркие иллюстрации.

Центр ИЗО: оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей: листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.

Слайд 17.

Центр театрализации (Настольный театр, магнитный театр, Бибабо и пальчиковый театр)

Театрализованные игры решают следующие задачи:

- Развивают артикуляционную моторику;

- Расширяют словарный запас;

- Развивают монологическую и диалогическую речь;

- Помогают обыгрывать знакомые сказки;

- Развивает общую и мелкую моторику.

Слайд 19,20,21.

Центры для сюжетно-ролевых игр:

«Больница», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская» : периодически обновляется.

Слайд 22. Приемная. Алгоритм одевания детей и информация для родителей.

Таким образом, созданная развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает полноценное, художественно - эстетическое, познавательное, речевое и социально – коммуникативное развитие детей. Даже в таких сжатых условиях как наша группа, которая является и спальней, и игровой, и столовой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 18:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Бобырева Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД