Екатерина Коноплева
Консультация для воспитателей «Восприятие времени детьми»
Все события окружающей действительности мира протекают во времени. Именно поэтому детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от его наличия. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, обязательность, пунктуальность, необходимых не только в организации повседневной жизни дошкольника. Однако само понятие, определение и восприятие времени неоднозначно, сложно и многогранно даже у взрослого человека.
Публикация «Консультация для воспитателей „Восприятие времени детьми“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Перед воспитателями дошкольных учреждений встает проблема ознакомления детей, начиная с младшего дошкольного возраста, со временем — неосязаемым явлением в условии преобладания наглядно-образного мышления и восприятия детей дошкольного возраста. Итак, ввиду того, что время характеризуется невидимостью, текучестью и необратимостью, а младшие дошкольники отличаются наглядно-образным мышлением введение наглядных моделей времени при ознакомлении детей (особенно младшего дошкольного возраста) с данной характеристикой материи становится актуальным.