МААМ-картинки

Конспект занятия «Вот она история»

Кистенёва Мария Алексеевна
Конспект занятия «Вот она история»

Тема: Вот она история.

Программное содержание: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку.

Задачи:

-обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая история»;

-рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану,

-учить разгадывать загадки,

-на слух определять звуки в словах,

-воспитывать любовь к чтению, уважительное отношение к книгам.

Публикация «Конспект занятия „Вот она история“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр презентации «Рождение книги», «Сказка об истории книги», посещение библиотеки, организация выставки книжек-самоделок, просмотр мультфильма.

Материалы: книжки-самоделки для выставки, фигурка героя Пишичитая, аудиозапись песенки Пишичитая, готовая обложка для книги, письмо, загадки про книги (Приложение 1, буквы (О, Б, Л, О, Ж, К, А

Методические приемы: рассказывание историй из личного опыта, аналитическая беседа, беседа по впечатлениям, выразительное чтение, отгадывание загадок, дидактическое упражнение «Составь слово»,

Ход

1. Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на появление на магнитной доске героя Пишичитая, включает запись его песенки, уточняет у детей: что они могут рассказать про этого героя, где они с ним встречались, из какого мультфильма он пришел, где вообще живет Пишичитай.

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель объявляет детям, что на адрес детского сада для детей подготовительной к школе группы №9 пришло письмо от Пишичитая (демонстрирует письмо, предлагает детям открыть письмо.

3. Чтение письма:

«Добрый день, дорогие дети! Меня зовут Пишичитай, я живу на книжной полке, среди разных книг. Мое любимое занятие – чтение книг. Я знаю, что вы тоже любите читать книги, совсем недавно вы узнали, как появились первые книги, из чего они были сделаны, как родилась современная книга. Я предлагаю вам составить свою книжку-самоделку. Для этого я приготовил вам подарок. Чтобы узнать, что это такое, предлагаю вам ответить на загадки. За каждую разгаданную загадку вы получите букву, из букв составите слово, только тогда получите подарок. Ваш Пишичитай».

4. Работа над загадками и составление слова:

Воспитатель читает загадки, выслушивает версии детей. Если загадка сложная, задает наводящие вопросы, стимулирует мыслительную деятельность детей.

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга)

Тридцать три Богатыря

К нам пришли из букваря.

Каждый ростом не велик,

А учиться всем велит.

Расскажут детям,

О всём на свете.

(Буквы)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета)

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф)

Снаружи смотришь

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

(Библиотека)

Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

(Сказка)

Легко читать такой рассказ –

Картинок много, мало фраз.

Он – будто кадры из мультфильма.

Я озадачил вас не сильно?

(Комикс)

После каждого верного ответа дети получают букву, из букв складывают слово ОБЛОЖКА. Воспитатель достает из конверта обложку для книги «Вот такая история.

5. Физкультминутка (соответствующие тексту движения) :

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли!

6. Рассказывание историй из личного опыта :

Воспитатель говорит детям, что у них есть обложка для будущей книги, но нет внутри содержания. Предлагает детям рассказать свои истории, вложить рассказы в книгу.

Дети по желанию рассказывают свои истории, показывают иллюстрации, отвечают на возникшие вопросы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в их книге есть свои иллюстрации, у каждого рассказа своя, эти иллюстрации дети придумали с родителями. Воспитатель уточняет: для чего нужны картинки, любят ли дети книги без рисунков, подводит к пониманию того, что иллюстрации помогают лучше понять книгу, представить ее героев или место действия, заинтересовывают читателя.

7. Оценочный момент:

Воспитатель поддерживает инициативу детей рассказать свои истории, поощряет их желание поделиться своим опытом. Обращает внимание на начало историй «Однажды…», «Как-то раз…», «Недавно…», говорит, что такое начало называется зачином истории, ее завязкой.

Воспитатель отмечает, они отличные рассказчики, которые здорово рассказывают о своих приключениях, так что получилась целая книжка.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота»Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота» Доброе время суток друзья и гости моей странички. Многие из нас не раз пользовались услугами аэрофлота. Но мало кто из нас знает что в России.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вот она история»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вот она история»» (включая файлы) размещена пользователем Кистенёва Мария Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД