МААМ-картинки

Выставка в детском саду  — средство эстетического воспитания (консультация для педагогов)

Альфинур Козлова Хидиятовна
Выставка в детском саду  — средство эстетического воспитания (консультация для педагогов)

воспитателя Козловой Альфинур

Эффективным средством в обучении детей художественному восприятию является посещение художественных музеев и выставок произведений искусства.

Но Россия – очень большая страна, и условия жизни в ней неоднородны. Существуют города и целые регионы, в которых культурная жизнь строится на иных основаниях, чем, к примеру, в столицах с большим количеством музеев и выставочных залов. Детский сад в этом случае может взять на себя функцию культурного центра.

Публикация «Выставка в детском саду  — средство эстетического воспитания (консультация для педагогов)» размещена в разделах

Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности. Работа, эта предусматривает:

воспитание эстетического отношения к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры;

эстетические воспитание средствами искусства (художественное воспитание, развитие творческих способностей).

Окружающие предметы, впервые побуждающие душу ребенка, воспитывают в нем

чувство красоты, любознательности. В нашем детском саду прекрасное эстетическое оформление развивающей среды, оформлен детский вернисаж «Разноцветный мир детства» и стенд для оформления и проведения детских выставок в ДОУ.

В ДОУ созданы благоприятные условия, развивающая среда для формирования

-нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников,

-основ базовой культуры личности,

- всестороннего развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

-успешного развития детского изобразительного творчества, при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества,

-знаний народного декоративно-прикладного искусства России, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Развиваем интерес к различным видам искусства: литература, изобразительное искусство,

декоративно-прикладное искусство, музыка. Дети видят богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие, что способствует не только их эстетическому, но и нравственно-патриотическому воспитанию.

Так, мы в своем учреждении организуем и проводим художественные выставки для наших воспитанников, для семейного посещения. Такие выставки приносят радость и малышам, и членам их семей – братьям и сестрам, родителям, дедушкам и бабушкам.

Каждая выставка – это не только возможность полюбоваться прекрасным, но и повод для общения между поколениями, а также – для совместной деятельности педагогов и родителей. Ведь родители с удовольствием втягиваются в процесс организации выставок : предлагают темы, добывают экспонаты, участвуют в оформлении. Большой воспитательный эффект дает совместная работа воспитателей в детском саду и родителей в семье.

В кабинете изобразительной деятельности организую выставки произведений изобразительного искусства и детских работ.

В каждой возрастной группе проводим выставки детских рисунков, поделок для детей и родителей, чтобы показать родителям, что делали и что умеют их малыши.

Выставки в детском саду как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи, как средство обогащения представлений дошкольников об окружающем мире, как средство эстетического воспитания, имеют огромное значение в развитии и воспитании детей :

1. Приобщают дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждают к творческой деятельности, воспитывают любовь к родному городу, краю;

2. Обогащают представления о природном и рукотворном мире, развивают познавательные интересы;

3. Дети в своих рисунках передают хорошее настроение и показывают свой яркий богатый внутренний мир, хорошие знания, умения и навыки.

4. Вместе с детьми повышают культурный уровень педагоги и родители;

Выставки детских рисунков, совместные с родителями, педагогами, поделок в детском саду организуем тематические и к праздникам. Активно привлекаем родителей с детьми к подготовке экспонатов, участию в экскурсиях, что способствует укреплению семьи. Оформляем выставки красочно, ярко, интересно и красиво.

При организации и при подготовке той или иной выставки мы руководствуемся планом.

План работы по организации выставок

1. Составление перспективного плана проведения выставок.

2. Подбор необходимой научно-популярной, методической и искусствоведческой литературы.

3. Проведение анкетирования и выяснение художественного предпочтения родителей, и их возможности помочь детскому саду с экспонатами по той или иной теме.

4. Проведение с педагогами и родителями семинаров-практикумов и консультаций по теме предстоящей выставки.

5. Работа над созданием выставки : предварительная работа педагогов с детьми и родителями, организуем рекламную компанию в преддверии выставки (объявления о выставке и приглашения для родителей и сотрудников).

6. Проведение экскурсии по выставке.

В 70-х годах прошлого века художник-педагог-новатор Борис Михайлович Неменский создал теорию эстетического воспитания детей, в которой значительное место отводилось «феномену насмотренности». «Нужно не просто предоставить детям возможность рисовать и знакомить их с разными приемами изображения. Необходимо показывать им работы мастеров изобразительного искусства. Причем - не одну иллюстрацию или картину, а целый художественный ряд – так, чтобы одна и та же тема была представлена в работах разных художников. Ведь художественное видение не однозначно. А взгляд художника – особенный взгляд. Он даже обычное может представить в необычном свете».

Наша задача научить детей на выставках смотреть, видеть, любоваться и понимать особый язык изобразительного искусства. Первый шаг к его освоению – в обозначении «красоты». Мы говорим детям: «Посмотрите: как красиво!» Или: «Посмотрите: как интересно!»

В основе нашего педагогического коллектива - глубокое убеждение в том, что ребёнок должен быть с раннего детства погружён в мир красоты и добра, окружающий мир должен быть наполнен, пропитан этим. Тогда культура естественным образом формирует сознание ребёнка, как бы “прорастает” в нём и становится потребностью. И в школьном возрасте посещение музеев, выставок будет вызывать у него интерес, так как он вырос в атмосфере творчества.

Интерьер детского сада имеет немаловажное значение. Красиво и с любовью оформленное помещение активно воздействует на ребенка - оно положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое. Детский садик – добрый уютный дом. Это дом, где дети встречают заботу, ласку, находят множество развлечений для себя и могут поиграть в самые различные игры, общаясь со своими сверстниками. Именно здесь закладывается основа творческого, духовного, нравственного и патриотического воспитания.

Закончить рассказ о нашей работе в ДОУ хочется стихотворением о природе творчества.

В детстве не было лучше подарка:

Краски, кисточки, тонкий альбом…

Рисовали мы смело и ярко

Солнце жёлтое на голубом,

Папу с мамой, цветы без названья

И морозный узор января,

Чуть завидуя тем, чьё призванье –

Быть художником, радость творя.

Если глубже в картину вглядеться,

Сразу вспомнишь о чём-то своём.

Все художники – родом из детства,

Их коснулась жар-птица крылом!

Мы верим, что эта жар-птица живёт в нашем детском саду «Росинка» и одаряет нас взрослых и наших детей способностью чувствовать и понимать, как бесконечно прекрасен окружающий мир.

На нашей огромной голубой планете много разных стран, но самая лучшая, самая прекрасная и самая непостижимая страна - это страна детства, в которой всегда яркие эмоции, где детская жизнь всегда насыщенная и интересная.

Публикации по теме:

Оформление выставки художественного творчества к 8 Марта В нашем детском саду стало доброй традицией проведение творческих выставок и смотров-конкурсов с участием не только детей, но и взрослых.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Проект «Чудесная мастерская» Цель: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выставка в детском саду  — средство эстетического воспитания (консультация для педагогов)
Опубликовано: 3 августа 2014 в 21:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выставка в детском саду  — средство эстетического воспитания (консультация для педагогов)» (включая файлы) размещена пользователем Альфинур Козлова Хидиятовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД