Лучший педагог года

Выступление на педсовете: «Игры — эстафеты. Их значение в ФК» Значение игр-эстафет в физическом воспитании.

Светлана Мальцева
Выступление на педсовете: «Игры — эстафеты. Их значение в ФК» Значение игр-эстафет в физическом воспитании.

Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют своё значение на протяжении всей жизни человека, меняется только их содержание и методика проведения.

Эстафеты относятся к группе игр, в которых участники ведут борьбу за свою команду самостоятельно или группами при взаимоподдержке и взаимопомощи своих товарищей, не вступая в соприкосновение с соперником. Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия играющих - ценный воспитательный фактор.

Публикация «Выступление на педсовете: „Игры — эстафеты, Их значение в ФК“ Значение игр-эстафет в физическом воспитании,» размещена в разделах

Трудно переоценить значение эстафет в развитии ловкости, быстроты, и скоростно-силовых качеств, в совершенствовании координации движений в развитии смекалки и изобретательности.

Эстафеты исключительно эмоциональны, но требования строго соблюдать установленные правила дисциплинируют детей, приучают их управлять своими эмоциями, помогают совершенствовать волевые качества.

Виды и классификация эстафет.

Особенностью эстафет является наличие соревнования, спортивной борьбы между двумя и более командами. Победители и призёры эстафет могут определяться следующим образом:

•по быстроте выполнения задания ( результат фиксируется 1-по всей команде в целом: какой по счёту она закончила эстафету; 2- по каждому участнику отдельно, суммируя полученное ими число очков за занятое место в общекомандный результат, по которому и определяется занятое место);

•по точности и качеству их выполнения (результат фиксируется по очковой системе, в которой наименьшее число допущенных ошибок в выполнении двигательных действий даёт команде право стать победителем);

по комплексной оценке быстроты и качества исполнения (оценка результатов фиксируется как за скорость, так и за качество выполнения задания, за допущенные ошибки командам начисляются штрафные очки, величина которых оговаривается заранее).

Эстафеты классифицируются по различным признакам, позволяющим определённым образом систематизировать и облегчить подбор игровых заданий.

1) По количеству включаемых заданий эстафеты классифицируются на простые и сложные. Если задание одно (бег, переноска груза и пр., то это простые эстафеты, если же два и более - комбинированные.

2) По требованиям к выполнению задания - на строго регламентированные и произвольные. В первом случае задание надо выполнять заранее утверждённым способом (такой вариант эффективен при повторении и закреплении учебного материала, во втором - преодолевать препятствия или выполнять двигательные задания можно любым способом, выбирая самый рациональный или удобный для себя.

3) По характеру перемещений - линейные, круговые, встречные. В линейных эстафетах участники перемещаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или ширенгу. В круговых эстафетах игроки или сами перемещаются по кругу или построены в круг и, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону. Во встречных эстафетах половина участников каждой команды распологается на противоположной стороне площадки и перемещение игроков или передача эстафеты (например переброска мяча) идёт навстречу друг другу.

4) По способу действий участников - на индивидуальные и коллективные (совместные). В индивидуальных эстафетах все участники по очереди выполняют обусловленные действия. В совместных эстафетах участники передвигаются группами.

Группируются эстафеты и с учётом вида упражнений на гимнастические, лёгкоатлетические, игровые (баскетбольные, футбольные и пр., лыжные, водные и пр.

При подборке эстафет необходимо учитывать:

•форму занятия, в которое включена эстафета;

•целевую установку занятия - поставленные перед ним педагогические задачи;

•количественный состав группы по возрасту и полу;

•уровень физической и технической подготовленности занимающихся;

•условия и место проведения игр - размеры площадки, наличие инвентаря и пр. ;

•состояние участников - характер их деятельности перед игрой и непосредственно после игры.

Прикреплённые файлы:

yestafety_hu4oo.pptx | 99,3 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением.

Подвижные игры с мячом — оздоровительное средство для детского организма Игра- сознательная целенаправленная деятельность, специально организованная для решения широкого круга педагогических задач. Она является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете: «Игры — эстафеты. Их значение в ФК» Значение игр-эстафет в физическом воспитании.
Опубликовано: 27 января 2015 в 10:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете: «Игры — эстафеты. Их значение в ФК» Значение игр-эстафет в физическом воспитании.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД