МААМ-картинки

Конспект занятия «Взаимная забота и помощь в семье» (3 фото)

Дарья Абакумова
Конспект занятия «Взаимная забота и помощь в семье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» село Санниково

Тема «Взаимная забота и помощь в семье»

Воспитатель: Абакумова Д. С.

2022г.

Тема «Взаимная забота и помощь в семье»

Образовательные цели.

Закреплять представлений о семье как явлении общественной жизни. Продолжать знакомить с понятием родства.

Продолжать закреплять знания о правилах поведения со взрослыми.

Активизировать словарь детей по теме «семья», продолжать формировать умение называть членов семьи.

Публикация «Конспект занятия „Взаимная забота и помощь в семье“» размещена в разделах

Развивающие цели.

Продолжать развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботиться друг о друге.

Развивать чувство гордости за свою семью.

Воспитательные цели.

Продолжать воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство любви и взаимопомощи в семье.

Оборудование. Мультимедийная презентация, синяя длинная нитка, красная нитка покороче, и несколько ниток белого цвета еще короче.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог приглашает детей встать в круг.

Педагог: Собрались мы в круг (берут друг друга за руки)

Я – твой друг, и ты мой друг (показать руками друг на друга)

Крепко за руки возьмёмся (взять за руку соседа)

И другу улыбнемся (улыбнуться)

2. Беседа о семье

Педагог: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Дети: Домой.

Педагог: Правильно, домой. А почему?

Дети: Нас ждет семья. Папа. Мама. Брат. Сестра.

Педагог: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья, дом?

Дети: В семье все любят друг друга, заботятся, радуются при встрече, вместе делают домашние дела, отдыхают.

Педагог: Давайте слово «Семья» произносим по слогам

Дети: Семь-я.

Педагог: Назовите первый слог.

Дети: Семь

Педагог: Назовите второй слог.

Дети: я.

Педагог: Как вы думаете, что обозначают эти – «семь- я»?

Дети: (Дети считают, загибая пальцы) Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и я.

Педагог: Верно! Эти «семь- я» - ваша семья, родная, близкая, любимая. Дом, семья – место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.

Педагог предлагает детям сесть за столы и привлекает их внимание к изображению на слайде 2.

Педагог: Ребята, посмотрите какое выросло красивое дерево. Это дерево необычное, видите, как герои мультфильма его внимательно его рассматривают. Это дерево- домик, на нем окошечки. А вот для кого оно будет домиком, и почему оно необычное мы с вами узнаем в конце занятия. Так что будьте внимательны, и все запоминайте!

3. Дидактическая игра «Красивые слова»

Педагог: Давайте с вами расскажем, какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?

Педагог: Посмотрите это кто?

Педагог включает слайд 3.

Дети: мама и папа

Педагог: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она?

Дети: заботливая, трудолюбивая, ласковая…

Педагог: А что мама умеет делать?

Дети: шить, стирать, мыть, жалеть, любить

Педагог: Кем работает мама?

Педагог спрашивает нескольких детей, кем работает его мама.

Педагог: А папа какой?

Дети: сильный, смелый, трудолюбивый…

Педагог: А папа что умеет делать?

Дети: Мастерить, пилить, копать, …

Педагог: Кем работает папа?

Педагог спрашивает нескольких детей, кем работает его папа.

Педагог: Посмотрите, а это кто?

Педагог включает слайд 4.

Дети: Бабушка и дедушка

Педагог: Скажите самые хорошие слова про бабушку, какая она?

Дети: добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная

Педагог: А дедушка какой?

Дети: мудрый, заботливый

Педагог: ребята, посмотрите, а здесь кто изображены.

Педагог включает слайд 5.

Дети: брат и сестра

Педагог: что мы можем сказать про сестру, какая она?

Дети: весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Педагог: А про брата? Какой он?

Дети: сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Педагог включает слайд 6.

Педагог: Вот с такой семьей мы с вами сегодня познакомились. Ребята, как как вы думаете все семьи одинаковые? Если они разные, то чем различаются?

Дети: Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах и т. д.

Педагог: Какой должна быть семья?

Дети: Дружной, крепкой, заботливой, трудолюбивой и т. д.

Педагог: я абсолютно с вами согласна! И предлагаю вам немножко поиграть!

4. Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Педагог: Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но иногда все равно в семье могут случится ссоры. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – похлопайте, а если это плохой поступок – надо потопать.

Педагог для игры включает слайд 7. Кликами мышки открывает сюжетные картинки по ходу игры.

Сын полил комнатные цветы.

Дети: хлопают

Дочка съела всю кашу.

Дети: хлопают

Сын порвал книжку.

Дети: топают

Педагог: Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети: склеить её, починить

Дети убрали игрушки на место.

Дети: хлопают

Сын подрался во дворе.

Дети: топают

Педагог: А как надо играть?

Дети: дружно

Педагог: А если вам, что-то не нравится?

Дети: надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому

Дочка помыла посуду.

Дети: хлопают

Внук вытер пыль.

Дети: хлопают

Педагог: Молодцы, ребята! Предлагаю вам нашей дружной семьей сделать небольшую зарядку.

5. Физкультминутка. "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (Ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (Встать в круг)

Мама руки поднимает. (Руки поднять через стороны и потянуться)

Папа бодро приседает (Приседание)

Повороты вправо – влево (И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты вправо-влево)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы вперед – назад, вправо – влево).

Педагог: Молодцы! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете. В хорошей семье, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья – самая счастливая». Что же такое согласная семья?

Дети: В такой семье все друг другу помогают, заботятся друг о друге.

Педагог: Правильно, это семья, где все живут в согласии. Каждый – и старый и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут.

6. Дети рассказывают о своих семьях

Педагог предлагает по очереди детям рассказать о своей семье.

Педагог: А теперь я вам предлагаю закрепить наши знания о родственных связях и немножко поиграть!

7. Игра с мячом. «Я тебе кто?»

Ход: Дети сидят на стульях, педагог кидает мяч ребё нку и задает вопрос:

Педагог: Мальчик для папы и мамы кто?

Дети: сын

Педагог: Мальчик для дедушки и бабушки?

Дети: внук

Педагог: Девочка для папы и мамы?

Дети: дочь

Педагог: Девочка для дедушки и бабушки?

Дети: внучка

Педагог: Папа для дедушки и бабушки?

Дети: сын

Педагог: Мама для дедушки и бабушки?

Дети: дочь

Педагог: Мальчик для девочки в семье кто?

Дети: брат

Педагог: Девочка для мальчика в семье кто?

Дети: сестра

8. Окончание занятия.

Педагог: Ребята, как весело мы сегодня провели время. Чем же мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

Дети: высказывают ответы

Педагог: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Я хочу вам пожелать, чтобы ваша семья была надежной опорой в жизни, в ней царили взаимная любовь и уважение!

Конспект занятия «Взаимная забота и помощь в семье»
Фото «Взаимная забота и помощь в семье»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа) Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Взаимная забота и помощь в семье»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 12:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Взаимная забота и помощь в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Абакумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД