Лучший педагог года

Взаимодействие с социальными партнерами

Мария Кузьмина
Взаимодействие с социальными партнерами

Социализация дошкольников – это в первую очередь адаптация к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм и установок. Социальное развитие детей является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности в ДОУ. В сегодняшнее время дошкольное учреждение становится открытой развивающейся системой, которая стала местом пересечения самых разных социальных институтов. Чем шире, разнообразнее социальные контакты ребенка, тем может быть успешнее решена задача формирования его самосознания, тем больше представлено условий для его самореализации. В процессе взаимодействия с социальным окружением ребенок осознает смысл многих явлений, осваивает культурные нормы, ценности, формирует определенные образы поведения. Очень важным в становлении современной личности считаю духовно-нравственное воспитание, с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальных культур, и воспитанием бережного отношения к историческому наследию. Вся эта работа должна проводиться, основываясь на принципах ФГОС с целью приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром. Сотрудничество с социумом помогает не только адаптироваться ребенку в окружающей среде, но и расширить его представление о мире вне стен дома и детского сада.

Публикация «Взаимодействие с социальными партнерами» размещена в разделах

Все больше в жизнь детского сада входит такое понятие как социальное партнерство.

Одним из таких социальных партнеров является городская библиотека № 15 г. Якутска. Сотрудничество с библиотекой дает возможность для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, знакомство с народными традициями.

Библиотекарь Сергеева Анастасия Афанасьевна знакомит детей с тем или иным писателем, рассказывает о народных праздниках и традициях, проводит игры. По приглашению Анастасия Афанасьевна рассказала детям сказки Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах».

Музей — это место, где можно встретиться с прошлым. В музее хранится то, что было задолго до нашего появления, то, что осталось от былых времен и в наше время имеет большую историческую и культурную ценность. Сотрудничество с музеем истории и культуры народов Севера им. Ярославского всегда интересно и познавательно детям. Сотрудники музеев проводят онлайн экскурсии по музею. Но больше всего ребятам нашей группы «Тиинчээн» понравилась живая экскурсия в музей. Впечатлений было много. Каждый зал открывал перед ребятами увлекательные места родного края Якутии. Ребята увидели экспонаты животных тайги и животных крайнего Севера. С интересом смотрели птиц, обитающих в северном регионе. Самым удивительным экспонатом для ребят был скелет мамонта с его могущими бивнями и огромным ростом. Также ребята узнали о жизни и быте наших предков, о природе родного края. Заинтересованно рассматривали экспонат якутской лошади, наряженную убранством «Чепрак». В зале было орудия труда древних людей. Разновидность камней, гербариев. В конце экскурсии ребята отвечали на вопросы экскурсовода по теме экскурсии. Ребятам вручили сертификаты.

Экскурсия заканчивается практической частью, где дети в ходе мастер-классов выполнили различные рисунки и поделки. Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденного.

Мероприятия, организованные сотрудниками музея, помогают расширять представления дошкольников об искусстве, учат видеть и любить прекрасное, закладывают основы эстетики. Краеведческий материал способствует в освоении детьми социальной, культурной, природной среды Якутии и осознанию своего места в окружающем мире, в усвоении общечеловеческих ценностей, воспитывают чувство патриотизма, духовности и нравственности.

Не первый год детский сад сотрудничает со школами №26 и №2 г. Якутска. Дети знакомятся со школой, ходят на экскурсии и целевые прогулки в школу, занимаются в «Школе будущих первоклассников».

В результате совместной работы педагогов ДОУ и школ у детей формируется представление о школе, способствует развитию взаимопонимания, дружелюбия, снятия чувства тревоги перед встречей со школой, формируется позитивное отношение к будущей социальной роли – ученик. Посещая школу, дети обращают внимание на поведение старших ребят, как дети отвечают на уроке, как ведут себя во время перемены. Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность.

Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Благотворительным фондом поддержки детей – инвалидов и детей с ограничительными возможностями здоровья Республики Саха (Якутия) «Харысхал» (Милосердия).

Благотворительным фондом «Харысхал», в рамках сотрудничества, проводились видеозанятия, консультации как для педагогов, так и для родителей. Предметом которого была адаптация и социальная интеграция детей -инвалидов. Прошли обучающий семинар для педагогов на темы: «Здоровая самооценка ребенка, секреты воспитания», «Полезные игры для мозга». Реализация программы «Нейробика для дошколят» 1-3 этапы.

Но главную и центральную роль в сознании ребенка играет семья. То, что малыш приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья — это колыбель духовного развития ребёнка. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются жизненные позиции.

Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Поэтому другим направлением работы по духовно-нравственному развитию дошкольников является взаимодействие с родителями. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей служат развитию навыков в установлении контактов со взрослыми, среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений со взрослыми.

Хорошей традицией в нашем ДОУ стало проведение массовых мероприятий для детей всех возрастных групп и родителей. Проведение таких мероприятий помогают детям осваивать способность взаимодействия взрослого и детей. В присутствии родителей дети взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой. А родители на таких мероприятиях являются не пассивными наблюдателями, а активными участниками. Как правило в массовых досуговых мероприятиях у нас принимают участие все дети и большое количество родителей. Каждый год в ДОУ проходят «Осенняя ярмарка», «Весенняя ярмарка», в которой активное участие принимают родители.

Главными источниками духовно-нравственного воспитания являются: семья и семейные традиции, игра, труд, физическая культура и оздоровление, искусство, художественная литература, коммуникация, знакомство с выдающимися людьми, народные традиции и обычаи, познание социальной и окружающей действительности, патриотическое воспитание.

Подводя итоги сотрудничества ДОУ с социумом, можно сделать вывод, что результатом работы стало: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами, социальными партнерами, развитие навыков сотрудничества родителей с ребенком.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Фотоотчёт о взаимодействии детского сада с социальными партнёрами по ПДДФотоотчёт о взаимодействии детского сада с социальными партнёрами по ПДД Попова Валентина Детский сад - открытая система для работы с различными социальными партнёрами, потому что нельзя жить в обществе обособленно,.

Отчёт по работе с социальными партнёрами Социальное партнерство - это обеспечение разностороннего развития и полноценного образование детей. Взаимодействия с социальными партнерами.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Сотрудничество МБДОУ с социальными партнёрамиСотрудничество МБДОУ с социальными партнёрами Попова Валентина Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого.

Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого»Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого» Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в системе ребёнок – родитель, используя технологию Поповой МН «Навстречу друг другу».

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие специалистов в ДОУВзаимодействие специалистов в ДОУ Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие с социальными партнерами
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 17:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с социальными партнерами» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД