Получи документы

Взаимодействие современной семьи и детского сада

Ирина Остроумова
Взаимодействие современной семьи и детского сада

Сущность единства семейного и дошкольного воспитания состоит в его общественной значимости. Ребенок своим появлением на свет возлагает на родителей новые обязанности и выводит их из сферы личной жизни в сферу общественной деятельности. Воспитатель только в семье, получая любовь привязанность со стороны ее членов, опеку, заботу, ребенок, не вступая в общение со сверстниками, может вырасти эгоистичным, не приспособленным, к требованиям жизни социума, окружающей среды.

Публикация «Взаимодействие современной семьи и детского сада» размещена в разделах

Если ребенок лишен материнской любви ласки, не принимает посильного участия в делах семьи, большую часть времени проводит в ДОО, у него нарушается эмоциональная связь с близкими, не реализуется потребность в общении. Следовательно, важно сочетать воспитание ребенка в семье с необходимостью воспитания его в коллективе сверстников. Ведущими факторами в формировании личности ребенка выступают нравственная атмосфера жизни семьи, ее уклад, стиль.

В детском саду ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную активность. Однако на то, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, влияет отношение семьи к ДОО.

Важность семейного воспитания в процессе образования и развития детей определяет взаимодействие родителей и детского сада, на которое влияет ряд факторов, прежде всего представления и ожидания родителей и педагогического коллектива друг от друга.

Известно, что ДОО обеспечивает социализацию, усвоение навыков общения со сверстниками, готовит ребенка к принятию позиции ученика при переходе в школу, гарантирует своевременное и полноценное развитие всех психических функций, расширение кругозора, усвоение ребенком необходимых знаний и умений.

В последнее время наметились новые походы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники считают, что традиционные формы взаимодействия не дают ощутимых результатов, снижается интерес к нему со стороны родителей, которые начинают относиться ко всему мероприятиям в детском саду негативно. Признание авторитета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и ДОО, а именно сотрудничества и доверительности. Ведущую роль в этом процессе призван сыграть педагог.

Предлагаемая к рассмотрению проблема значима с точки зрения и теории и практики. В теоретическом плане ее решение углубляет и расширяет вопросы оптимизации взаимодействия детского сада и семьи, в практическом – приводит к созданию системы, направленной на отработку его социально-педагогических средств.

Данной проблеме в психолого- педагогической литературе уделяется большое внимание. Ее изучение показывает, что во многих детских садах идут активный поиск и внедрение таких форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые бы позволили достигнуть реального сотрудничества. Об этом пишут Т. Н. Доронова, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко.

Можно способствовать активизации процесса взаимодействия детского сада и семьи в том случае, если:

- конкретизирована сущность и структура ключевых понятий;

- дана характеристика особенностей взаимодействия;

- выявлены социально – педагогических средства взаимодействия;

- смоделирована система социально – педагогической деятельности по взаимодействию детского сада и семьи.

Семья и детский сад имеет свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности становится установление педагогического партнерства между семьей и ДОО.

Решая эту проблему, в работе мы используем следующие формы и методы взаимодействия с родителями;

-родительские собрания – тренинги;

- индивидуальные и подгрупповые консультации;

- развлечения с привлечением родителей;

- индивидуальные и подгрупповые консультации; и обучения детей

- родительские собрание- тренинги;

- информирование родителей о мероприятиях группы через сайт;

- анкетирование по вопросам воспитания и обучения детей в семье и ДОО

Таким образом, использование разнообразных форм и методов работы с родителями помогает объединить усилия ДОО и семьи, обеспечив ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, условия для развития в детском саду.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Поздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителямиПоздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителями День сегодня необычный, Он всех ярче, веселей, Просто это праздник личный — У детсада юбилей. Пожелаем заведенью Век работать без хлопот,.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие современной семьи и детского сада
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 17:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие современной семьи и детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Остроумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД