Получи документы

Эффективное использование игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста (3 фото)

Евгения Лаппо
Эффективное использование игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста

«Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития»

Д. В. Менджерицкая

Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется, как ведущий вид деятельности, который возникает не путем спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Игра является составной частью педагогических технологий.

Публикация «Эффективное использование игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических подходов: формы, методы, способы, приёмы и средства.

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Главное не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Цель игровой технологии:

Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Задачи:

Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Игровые технологии дают ребёнку:

социальные роли;

быть лично причастным к изучаемому явлению;

прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях»;

возможность «примерить» на себя важнейшие.

Руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:

выбор игры;

предложение игры;

объяснение игры;

игровое оборудование;

организация игрового коллектива;

развитие игровой ситуации;

окончание игры.

Достоинства игровых технологий:

игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей – внимание, восприятие, мышление, воображение;

игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;

происходит повышение интереса к изучаемому объекту практически у всех детей в группе;

игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего дети получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот период. Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и ребёнка, которые происходят через реализацию определённого сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение) и тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

С помощью игровых технологий развиваются творческие способности ребенка, творческое мышление и воображения. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры - придумки, игры – фантазирования. Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, более «пристойно» выражают гнев, избавляются от страха. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств используются народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками.

Используя в педагогическом процессе народные игры, воспитатели не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: они одновременно приобщают воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада.

Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей.

Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Понимая, что игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, мы стараемся организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как мы его научим передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения. Мы в соавторстве создали дидактическое пособие «Многофункциональное дидактическое панно «Мир вокруг нас» Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие можно использовать, как на занятиях, так и в игровой деятельности детей. Дидактическое панно представляет собой ковролиновую основу с закрепляющимися на ней фетровыми элементами. К фетровым элементам приклеены липучки для легкого удобного крепления на ковролиновую основу. Благодаря красочным фетровым деталям и их разнообразию, ребенку легко и приятно погружаться в сказочный мир, где обитают различные животные, звери, насекомые и происходит много интересных событий.

Цель: Всестороннее развитие речи, внимания, памяти детей дошкольного возраста, формирование познавательного интереса детей к окружающему миру.

Работа с пособием направлена на:

– закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире;

– развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы;

– развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия;

– развитие познавательных и творческих способностей;

– на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

– совершенствование лексико-грамматических категорий языка;

– развитие сенсорных способностей.

Методические приемы работы с пособием: беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, растениях, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.

Варианты использования панно:

– проведение д / и, например «Времена года», «Угадай загадку, покажи мне отгадку», «Кто живет в лесу», «Чей малыш», «Вверху-внизу» и т. д. ;

– можно использовать в качестве наглядного пособия при рисовании, аппликации, лепки;

– ознакомление детей с русским фольклором, например: рассказывая детям сказку (особенно младшему и среднему дошкольному возрасту, необходима наглядность. Так ребенку легче запомнить сюжет, а герои предстают в более ярком свете. Поэтому именно здесь наше «панно» является просто незаменимым, ведь действия многих сказок происходят в лесу. Куда интереснее видеть, как герои сказок попадают в красочный обитаемый лес.

Дополнительно к пособию подобраны тематические картинки и карточки: птицы: зимующие и перелетные; фрукты, картинки с сезонными явлениями и признаками; набор картинок и фигурок для работы с предлогами; наборы картинок и фигурок с произведениями из фольклора.

Эффективное использование игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Фото №1 Игра не пустая забава Фото №2 Она необходима для счастья детей для их здоровья и правильного развития Д
Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективное использование игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2024 в 13:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективное использование игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лаппо на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД